Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении по теме «Света и снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_i_snegovik.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении
«Света и снеговик»
Максимова О.Ф.
МБДОУ «Детский сад» №6
Нижний Новгород
2019 г
Занятие разработано для детей средней группы.
Цель: автоматизация звука [c] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Образовательные и развивающие:
- Закрепление умения определять наличие и место звука [c] в словах.
- Продолжение обучения отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
- Развитие моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие фонематического и зрительного восприятия, слуховой памяти, умения концентрировать внимание.
- Развитие мыслительных процессов обобщения и выделения существенных признаков.
- Воспитательные:
- Развитие интереса к родному языку.
Дидактическое оснащение и оборудование: зеркала, кукла Света, картинки снеговиков, комплект предметных картинок (со звуком [c] и без него), зашумленные изображения кастрюли и ведра, сюжетная картинка «Зимние забавы».
Задачи | Ход занятия | Методы, время |
Развитие моторики артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука [c] в слогах, развитие умения концентрировать внимание, слуховой памяти. Закрепление умения определять наличие и место звука [c] в словах, автоматизация звука [c] в словах, развитие умения концентрировать внимание. Развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание Развитие мыслительных процессов обобщения и выделения существенных признаков. Продолжение обучения отвечать на вопросы развернутыми предложениями, развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание, слуховой памяти. Автоматизация звука [c] в предложениях, развитие умения концентрировать внимание, слуховой памяти. | 1.Организационный момент. - Сегодня к нам в гости пришла девочка Света (демонстрация куклы). Ночью ей приснился сон, как будто она подружилась со Снеговиком, и они вместе играют. Вот такой Снеговик ей приснился. (Демонстрация картинки со снеговиком.) 2. Артикуляционная гимнастика (с использованием Снеговика и куклы). - Света и Снеговик весело улыбались друг другу (упражнение «Улыбка»), показывали зубки. Вот так. У кого белее? (упражнение «Забор»). Расчищали дорожки лопатой (упражнение «Лопаточка»), а потом катались с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть со Снеговиком. 3. Пальчиковая гимнастика. - Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала она друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут друзья, а снег под ногами скрипит: с – с – с. Повторяйте за мной и поочередно, прижимайте ладошки к столу. (Демонстрация действий воспитателем.) Стали дети лепить из снега комки. Сначала они получились маленькие. Повторяйте за мной, сжимая ладони. Са – са сы – сы сэ – сэ Затем комки стали получаться побольше: Ос – ос – ос ус – ус – ус ыс – ыс – ыс Затем большие комки: аста – аста – аста аска – аска – аска асма – асма – асма 4.Игра «Слепи снеговика». - Хорошие получились комья, но они не хотели катиться. Решили друзья убрать с них все лишнее, чтобы комья получились круглыми. ( На доске вывешиваются картинки в виде маленького кома.) - Помогите Свете и её друзьям: уберите те картинки, название которых начинается со звука «с» (дети по очереди выходят к доске); вообще нет звука «с»; заканчивается звуком «с». Назовите картинки. Получилось три кома! ( Картинки заменяются кругами разной величины.) - Теперь эти комки очень крепко соединим. А вот здесь у меня приготовлены глаза для снеговика, нос, рот. Давайте соберём снеговика! (Дети по очереди выходят к доске) 5. Графическое упражнение «Обведи изображения по точкам». - Нужно что – то надеть снеговику на голову? (Раздаются заготовки.) Посмотрите на подсказки: что здесь нарисовано? Обведите изображения по точкам. Так что же дети наденут на голову Снеговику? (кастрюлю, ведро) 6. Игра «Найди Светин снеговик». - Посмотрите, каждый из друзей сделал своего снеговика. Найди того снеговика, которого сделала Света. На голове у него нет ведра, и он не держит в руках лопату. 7. Беседа по картинке. Демонстрация картинки «Зимние забавы». - Внимательно рассмотрите картинку. Если вам что – то непонятно, спросите у меня. Расскажите, что нарисовано на картинке. - Ответьте на вопросы. Где это происходит? Когда это происходит? Что делают дети? Придумайте имена детям со звуком «с». Сколько детей на картинке? Что делает Света? А кто играет в снежки? На чём катается Соня? А кто кутается на санках? Кого слепили дети? Что надели ребята на голову снеговику? Что вставили ребята снеговику вместо носа? Что будут делать ребята после, такого как слепят снеговика? 8. Стихотворение. - Дети замерзли во время прогулки, прибежали домой греться. Сели на диван и стали приговаривать. Повторяйте за мной. Снеговик, снеговик! С детства к холоду привык. Ты надел кастрюле ловко, Угольки – твои глаза. Нос твой – красная морковка, Твоя гордость и краса! 9. Итог занятия. - С кем сегодня познакомились? Что делали на занятии? Со всеми заданиями справились? Хорошо, когда есть друзья. А у вас есть друзья? (да.) Хорошо, когда есть друзья! Берегите их! Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! | Введение персонажа, активизация познавательной деятельности; 1 мин. Показ артикуляционной позы, рассказ; 1 мин. Рассказ, повторение; 2 мин. Дидактическая игра, 5 мин. Графическое упражнение 2 мин. Дидактическая игра, 1 мин. Беседа, 5 мин. Повторение, 2мин. Вопрос, оценочная деятельность; 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста", этой темой я занималась с 1010 по 2013г.г. итог: методическая разработка
мой опыт работы по данной теме...
Современные формы и методы работы по развитию речи в дошкольном учреждении
laquo;В пустых стенах ребёнок не заговорит»… – заметила в своё время Е.И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, необходимо заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли удо...
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении по теме «Приключения звуков «с», «ш»».
Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Свет и тень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Свет и тень»...
Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей дошкольного возраста»
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...
Методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: Звуки [л]- [л’]».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуки [л]- [л’]»....