Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении по теме «Света и снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Максимова Ольга Фёдоровна

Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_i_snegovik.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по развитию речи в дошкольном учреждении

«Света и снеговик»

Максимова О.Ф.

МБДОУ «Детский сад» №6

Нижний Новгород

2019 г

 Занятие разработано для детей средней группы.

Цель: автоматизация звука [c] в слогах, словах и предложениях.

    Задачи:

- Образовательные и развивающие:

  • Закрепление умения определять наличие и место звука [c] в словах.
  • Продолжение обучения отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
  • Развитие моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие фонематического и зрительного восприятия, слуховой памяти, умения концентрировать внимание.
  • Развитие мыслительных процессов обобщения и выделения существенных признаков.

- Воспитательные:

  • Развитие интереса к родному языку.

     Дидактическое оснащение и оборудование: зеркала, кукла Света, картинки снеговиков, комплект предметных картинок (со звуком  [c] и без него), зашумленные изображения кастрюли и ведра, сюжетная картинка «Зимние забавы».

Задачи

Ход занятия

Методы, время

Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, автоматизация звука [c] в слогах, развитие умения концентрировать внимание, слуховой памяти.

Закрепление умения определять наличие и место звука [c] в словах, автоматизация звука [c] в словах, развитие умения концентрировать внимание.

Развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание

Развитие мыслительных процессов обобщения и выделения существенных признаков.

Продолжение обучения отвечать на вопросы развернутыми предложениями, развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание, слуховой памяти.

Автоматизация звука [c] в предложениях, развитие умения концентрировать внимание, слуховой памяти.

1.Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости пришла девочка Света (демонстрация куклы). Ночью ей приснился сон, как будто она подружилась со Снеговиком, и они вместе играют. Вот такой Снеговик ей приснился. (Демонстрация картинки со снеговиком.)

2. Артикуляционная гимнастика (с использованием Снеговика и куклы).

- Света и Снеговик весело улыбались друг другу (упражнение «Улыбка»), показывали зубки. Вот так. У кого белее? (упражнение «Забор»). Расчищали дорожки  лопатой (упражнение «Лопаточка»), а потом катались с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть со Снеговиком.

3. Пальчиковая гимнастика.

- Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Позвала она друзей на улицу гулять. Решили они слепить снеговика. Идут друзья, а снег под ногами скрипит: с – с – с. Повторяйте за мной и поочередно, прижимайте ладошки к столу.

(Демонстрация действий воспитателем.)

Стали дети лепить из снега комки. Сначала они получились маленькие. Повторяйте за мной, сжимая ладони.

Са – са сы – сы сэ – сэ

Затем комки стали получаться побольше:

Ос – ос – ос    ус – ус – ус    

ыс – ыс – ыс

Затем большие комки:

аста – аста – аста      

аска – аска – аска

асма – асма – асма

4.Игра «Слепи снеговика».

- Хорошие получились комья, но они не хотели катиться. Решили друзья убрать с них все лишнее, чтобы комья получились круглыми.

( На доске вывешиваются картинки в виде маленького кома.)

- Помогите Свете и её друзьям: уберите те картинки, название которых начинается со звука «с» (дети по очереди выходят к доске); вообще нет звука «с»; заканчивается звуком «с». Назовите картинки.  Получилось три кома!

( Картинки заменяются кругами разной величины.)

- Теперь эти комки очень крепко соединим. А вот здесь у меня приготовлены глаза для снеговика, нос, рот. Давайте соберём снеговика! (Дети по очереди выходят к доске)

5. Графическое упражнение «Обведи изображения по точкам».

- Нужно что – то надеть снеговику на голову? (Раздаются заготовки.) Посмотрите на подсказки: что здесь нарисовано? Обведите изображения по точкам. Так что же дети наденут на голову Снеговику? (кастрюлю, ведро)

6. Игра «Найди Светин снеговик».

- Посмотрите, каждый из друзей сделал своего снеговика. Найди того снеговика, которого сделала Света. На голове у него нет ведра, и он не держит  в руках лопату.

7. Беседа по картинке.

Демонстрация картинки «Зимние забавы».

- Внимательно рассмотрите картинку. Если вам что – то непонятно, спросите у меня. Расскажите, что нарисовано на картинке.

- Ответьте на вопросы.

Где это происходит? Когда это происходит?  Что делают дети? Придумайте имена детям со звуком «с». Сколько детей на картинке? Что делает Света? А кто играет в снежки? На чём катается Соня? А кто кутается на санках? Кого слепили дети? Что надели ребята на голову снеговику? Что вставили ребята снеговику вместо носа? Что будут делать ребята после, такого как слепят снеговика?

8. Стихотворение.

- Дети замерзли во время прогулки, прибежали домой греться. Сели на диван и стали приговаривать. Повторяйте за мной.

Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюле ловко,

Угольки – твои глаза.

Нос твой – красная морковка,

Твоя гордость и краса!

9. Итог занятия.

- С кем сегодня познакомились? Что делали на занятии? Со всеми заданиями справились? Хорошо, когда есть друзья.

А у вас есть друзья? (да.) Хорошо, когда есть друзья! Берегите их!

Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Введение персонажа, активизация познавательной деятельности; 1 мин.

Показ артикуляционной позы, рассказ; 1 мин.

Рассказ, повторение; 2 мин.

Дидактическая игра, 5 мин.

Графическое упражнение 2 мин.

Дидактическая игра, 1 мин.

Беседа, 5 мин.

Повторение, 2мин.

Вопрос, оценочная деятельность; 1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы работы по развитию речи в дошкольном учреждении

laquo;В пустых стенах ребёнок не заговорит»… – заметила в своё время Е.И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, необходимо заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли удо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Свет и тень»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Свет и тень»...

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей дошкольного возраста»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...