Открытый показ ООД в старшей группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весна" | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ ООД в старшей группе по теме «Весна»
Цель: -уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:- расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
-упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющиеся навыки ;
-учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения подснежника посредством пластилинографии .
Развивающие:- развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание;
-развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, мультимедийный проектор ,ноутбук, музыкальный центр, костюм Весны, картинка с мнемотаблицей, картинки с изображением птиц, пластилин, доски, салфетки, вода, недорисованная картина формат А 3,солнышко,тучки по количеству детей.
Предварительная работа :чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Организационный момент.
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).
- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)
-Вот сегодня мы и отправимся в гости к весне.
Физминутка:
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Вот и пришли в гости к весне. Вот её дом (стучат в дверь)Никто не открывает. посмотрите на двери весит письмо, давайте прочтём его.
-« Дорогие ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».
Ребята, кто прислал нам это письмо? (весна)
Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Вот слушайте в письме написано: « Чтобы приблизиться к весне нужно выполнить задания .»
1 задание: Назовите по порядку весенние месяцы (март, апрель, май)
2.задание:Назови приметы весны по картинкам. (Показ презентации «Весна»)
3. задание :Игра «Перелётные и зимующие птицы».Нужно расположить птиц перелётных вокруг солнца, зимующих вокруг снежинки.
/ Детям раздаются картинки с изображением птиц: перелетных и зимующих. В группе на разных столах расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки./ Игру можно повторить перемешав карточки.
4 задание: Составьте рассказ про весну.
Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной.
(Составление рассказа по схеме)
Солнышко светит ярче. Появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха .Прилетают птицы. Капают сосульки. На деревьях набухают первые почки. Весенняя одежда. Насекомые появляются.
Под мелодию входит Весна./здоровается/
Здравствуйте ребята! Спасибо ,что расколдовали меня. И дали возможность прийти к вам. Принесла я вам весенние загадки. Если вы отгадаете загадку –отгадка появится на экране.
Весна –
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна.)
2. Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт(сосулька)
3. Живет посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей (снеговик)
4. На шесте-дворец.
Во дворце-певец.
А зовут его (скворец)
5. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
6. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, желтого, синего цвета.
Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?
Подснежников в природе осталось мало. Они размножаются не только луковицами ,но и семенами .Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. Подснежники занесены в красную книгу. Кто знает ,а что это за книга такая ?(Ответы детей)
Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Ребята, я хотела нарисовать для вас картину с белоснежными подснежниками ,но зимушка зима меня заколдовала и я не успела вам её дорисовать. Давайте ребятки мы все вместе дорисуем эту картину.
- Я вам покажу, как можно нарисовать подснежники пластилином.
Педагог объясняет приемы пластилинографии.
- Рисуем стебелёк у подснежника. Берем зеленый пластилин. Отрываем небольшой кусочек, раскатываем из него колбаску, слегка сгибаем его.
- Теперь мы будем делать листочки у подснежника. Скатать длинную колбаску зеленого цвета, заострить её с обеих сторон ,расплющить ,закрепить в нижней части стебля.
- Делаем сердцевину цветка. Берем зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик, расплющиваем его и прикрепляем на кончик стебелька. Получится часть растения которая называется чашелистиком ,который соединяет цветок и стебель.
Лепестки -скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части ,каждую заострить с концов, как у листиков, расплющить слегка надавив на них. Выложить цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, третий лепесток расположить между ними по центру и слегка прижать к основе.
Для того, чтобы нам было легче работать, давайте мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Подснежники».
Подснежников цветки (Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)
Завершение занятия. Я предлагаю вам повесить эту чудесную картину в группе .Чтобы подснежники радовали вас круглый год.
Я с вами ребята прощаюсь, встретимся на прогулке.
Вопросы к детям:- О каком времени года говорили на занятии? /Ответы детей/ Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, отгадывали загадки, называли признаки весны, составляли рассказ о весне, вспомнили с вами о перелётных и зимующих птицах, рисовали пластилином подснежники.
Рефлексия.- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок .Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"
Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)в старшей группе.« Ве...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"
Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...
План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»
План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Весна идет - весне дорогу!".
Тема: "Весна идет - весне дорогу!"....