Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_triz.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием приемов ТРИЗ
в старшей группе №1 «Львята»
на тему: «Весна пришла»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шильникова Е.В.
Люберцы
2022г.
Конспект ООД по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ
в старшей группе №1 «Львята»
на тему: «Весна пришла»
Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна пришла», закрепить признаки весны.
Задачи:
- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
- Систематизировать знания о весенних явлениях природы;
изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
- Учить выделять объекты изображенные на картине
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением,
- Учить составлять предложения –сравнения со словом –как,
- Закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приемов ТРИЗ
- развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами.
Оборудование: мяч, картинки для игры «Ассоциации», дерево с птицами, картина «Весна», схемы помощники.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Приветствие детей. «Собрались все дети в круг»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы подарим им приветливые слова: «доброе утро»
Дети, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее.
Я думаю, что такое настроение у вас от того, что вы дружите друг с другом. Давайте покажем, какие мы все друзья. Речевка «Группа дружная у нас»
Воспитатель: Вы любите разгадывать ребусы? Тогда отгадайте мой.
Напишите буквы, которые обозначают первые звуки в словах:
Волк, ель, сом, нога, арбуз. Что же у нас получилось?
Воспитатель: А как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (о весне).
2. Давайте вспомним признаки весны, но вспомним мы их в игре с мячом д/игра «Без чего не бывает весны?» (стоя в кругу)
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников). И т. д.
Молодцы! справились, предлагаю вам следующее задание
Речевая игра: “Ассоциации”, предлагаю подойти к столу (имена детей), взять картинку и подобрать к ней ассоциации. Выполняйте. А теперь придумайте предложение со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”.
Луч согревает как -одеяло, шарф,.
В снегу ноги утопают как в –каше, болоте.
Ручей мчится как -автобус, ракета, поезд,.
Птицы шумят, ссорятся как –дети, листва на дереве, погремушка, ветер.
Почки набухают как –каша, губка, ранка после ожога,.
Сосульки капают как –слезы,.
Деревья покрываются листвой как –одеялом, шалью.
Молодцы! справились, предлагаю вам немного отдогнуть
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами отгадать.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Грач).
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ласточка)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
(Снегирь)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько же птиц прилетело на дерево? (Дети считают вместе птиц). Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Ответ детей)
Объясните, почему снегирь лишний здесь. (Ответы детей.)
Воспитатель: А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну, как вы думаете? (ответ детей)
Воспитатель: а вы хотите очутиться в весеннем лесу? Выставляется сюжетная картина.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует»
Я подую высоко (на носочки, руки вверх)
Я подую низко (присесть, руки на колени)
Я подую далеко (руки вытянуть вперед)
Я подую близко (положить руки на грудь)
Прием ТРИЗ «ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ». Посмотрите на картину. Представьте, что вы находитесь в ней. Нам в этом помогут схемы-помощники «Я-вижу», «Я- слышу», «Я ощущаю носом», «Я ощущаю руками».
Воспитатель: Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…. (холодный мокрый снег)
Я слушаю…. (пение птиц, звон ручья, звон капели)
Я чувствую запах…. (Цветов, свежести, влаги)
Я вижу (Наступила весна, признаки весны).
Воспитатель: Я предлагаю оживить картинки. Вы –герои.
Превратитесь во что–нибудь и опишите свое настроение и свое отношение к окружающим вас предметам” -прим эмпатии. Рассказ от первого лица. Выбирают картинки: лужа, снег, ручей, солнце и т. п. Схема «Черное-белое» помогает рассказать об отношении с окружающим миром и проблемы (положительные и отрицательные стороны).по 2 чел. На одну картинку, один рассказывает по схеме белое, другой – схема черное.
Солнце (луч) –Я –доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.
Ручей –Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. Я несу воду в большую реку.
Лужа –Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.
Снег –я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет, люблю прятаться под деревьями.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? А за что вы любите весну? Всем спасибо, на этом наше занятие закончено.
Вы все меня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»
Цель занятия расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...