Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Посредством малых фольклорных форм формируются наравственные качествамладших дошкольников, развивается речь, обогащается словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_folkloru_abramova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Автор воспитатель высшей категории
Абрамова Наталья Михайловна
Программные задачи.
- Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора: потешки, сказки, загадки, песенки и др.
- Побуждать детей использовать фольклорные произведения в различных видах деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной.
- Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь, вежливость.
- Развивать у детей память, внимание, мышление.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.
Оборудование, материалы.
Макеты деревьев, игрушки диких животных, игрушечный петушок, музыкальный сундучок, конверт с письмом, кукла «Солнышко», музыкальные ложки, компакт-диск с аудиозаписью, колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель (далее – В.): Ребята, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» ....
В.: Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, сразу в сказке окажись».
На сказочную полянку прилетает сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. По лесу летала, по полю скакала. Принесла я вам письмо, очень странное оно.
В.: Присядь, сорока, отдохни с дороги, а ребята тебе прочитают потешки о птицах.
Дети читают потешки «Совушка-сова», «Сорока-белобока», «Ласточка».
В.: Ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам принесла сорока.
Письмо: «В сказочном лесу случилась беда, пропало солнышко. Помогите лесным жителям найти красное солнышко».
В.: Ребята, давайте поможем лесным жителям найти солнышко. До свидания, сорока! Мы отправляемся в путь-дорожку.
Зашагали ножки, топ, топ, топ,
По большой дорожке, топ, топ, топ,
Ну-ка веселее, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
В.: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая берёзка на поляне. А кто это прячется за берёзкой? (загадка):
Хитрый рыженький зверёк
Съел румяный колобок.
Дети: Лисичка!
Из-за берёзки появляется лисичка.
Дети и воспитатель: Здравствуй, лисичка!
В.: Ребята, расскажите, опишите лисичку.
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая.
В.: Ребята, приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко и расскажем потешку про лисичку.
Дети рассказывают потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
В.: Лисичка, ты не подскажешь ребятам, где солнышко искать?
Лиса: Нет, не знаю. Идите к ёжику, может он вам подскажет.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель и дети: Идут наши ножки по лесной дорожке, топ, топ, топ.
В.: Ой, ребята, а кто это за пенёчком сидит?
Дети: Ёжик!
В.: Опишите ёжика, какой он?
Дети: Ёжик маленький, серенький, колючий.
В.: Давайте расскажем потешку про ёжика.
Дети рассказывают потешку «Ёжик-ёжик без головы, без ножек».
В.: Ёжик, ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Ёжик фырчит: Нет, не знаю, может заинька знает.
Дети: До свидания, ёжик!
Воспитатель и дети: Шагают наши ножки по лесной дорожке, топ, топ, топ ....
В.: Ой, ребята, я слышу какой-то шорох за ёлочкой. Наверное, это зайка-трусишка прячется от нас. Не бойся нас, зайка, выходи. Смотри, какую морковку мы тебе принесли, угощайся.
Из-за ёлки появляется заяц.
В.: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель и дети: Зайка, не подскажешь ли, где нам солнышко найти?
Заяц: Рад бы вам помочь, но не знаю. Может быть, белочка знает. Она живёт на другой сказочной полянке, за ручейком.
Дети: Спасибо, зайчик, до свидания!
В.: Ребята, а вот и ручеёк, бежит, бежит ручеёк, звенит, звенит ручеёк. Давайте перепрыгнем ручеёк и окажемся на волшебной полянке, в гостях у белочки.
В.: А вот и тележка, полная орешков. А кто сидит на тележке?
Дети: Белочка!
В.: Здравствуй, белочка-красавица!
Белочка: Здравствуйте!
В.: Давайте, ребятки, повеселим белочку. Приготовим свои ладошки и поиграем немножко.
Дети рассказывают потешку «Сидит белка на тележке».
В.: Белочка-красавица, помоги нам солнышко найти!
Белочка: Знаю, знаю расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок. По дорожке вы пойдёте, петушка вы там найдёте.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, белочка, за помощь!
В.: Шагают наши ножки по большой дорожке.
А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой.
Угадайте, малыши, кто тут в домике живёт, голосисто поёт?
Дети: Петушок!
В.: Давайте все вместе позовём петушка.
Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Выходит петушок, кричит «Кукареку!».
Петушок: Здравствуйте, дети! Слышал я, что вы солнышко ищите. Помогу вам, если загадки мои отгадаете. Присаживайтесь, отдохните с дороги. У меня есть музыкальный сундучок, где живут сказки. Отгадайте загадки про русские народные сказки.
Первая загадка:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была ... (Теремок-рукавичка).
Вторая загадка:
А дорога далека, а корзина нелегка ... (Маша и медведь).
Третья загадка: Добрый, маленький герой разделил свой дом с лисой ... (Заюшкина избушка).
В.: Видите, ребята, какой петушок смелый, храбрый. Давайте про него песенку споём.
Дети поют песню «Есть у солнышка дружок».
В.: Давайте вместе с петушком солнышко позовём.
Дети рассказывают потешку «Солнышко-вёдрышко».
В.: А вот и солнышко появилась со своей подружкой Настенькой.
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Настенька: Здравствуйте, ребята! Послушайте моё стихотворение о солнышке «Лучик золотой».
В.: А давайте Настеньке сделаем подарок, возьмём палочки и нарисуем солнышко.
Дети рисуют солнышко.
В.: Ребята, а вам понравилась сказка?
Дети: Да!
В.: Предложите, как можно назвать нашу сказку.
Дети: Краденое солнце, солнышко и друзья, сказочное путешествие ...
Итог занятия.
В.: Вы рады, ребята, что мы нашли с вами солнышко?
Дети: Да!
В.: А с кем мы встретились сегодня, в нашем сказочном путешествии? Кто нам помогал солнышко найти?
Дети: Сорока, белочка, ...
В.: Лесные жители благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".
Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...