Звуковая культура речи Б,БЬ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по развитию речи ЗКР "Б,БЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_b_b.doc | 60.5 КБ |
zkr_bb.ppt | 576.5 КБ |
mister_yazychok.doc | 809 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»
Конспект ООД в младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Круглова Людмила Валерьевна
г. Рубцовск, 2018г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: «Упражнять детей в правильном произношении звуков «б, бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах)».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
Развивающая:
- развивать голосовой аппарат;
Воспитательная:
-учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки с детьми.
Словарная работа: бурлит
Методы и приемы: настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, сюрпризные моменты, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, музыкальное сопровождение, поощрение.
Оборудование и материалы: красивый пакет с волшебным кубиком, ноутбук, игрушка Белка, игрушка щенок Бобик, кроватка для зверей.
Ход ООД
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта Задачи:
Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, приветственная игра «Я твой друг и ты мой друг», приглашение к деятельности. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к воспитателю Здороваются Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Да! Садятся на стульчики Дети выполняют задание за воспитателем Спасибо Мистер Язычок! Приходи к нам еще в гости. | - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - А теперь друг с другом. -Крепче за руки берись, и друг другу улыбнись. - Поднялось настроение у вас? Замечательно! - Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мистер Язычок. Он живет в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит, есть вкусное варенье, а потом он делает вот так! - Давайте поблагодарим Мистера Язычка за его рассказ о себе. | Подготовленная группа к занятию (проектор, ноутбук) Появляется Мистер Язычок. Мистер Язычок уходит прощаясь. |
2. Основная часть Цели:
(в звукосочетаниях, словах, фразах)».
Задачи:
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение, способ снижения утомляемости физминутка «Я мороза не боюсь» | ||
Ответы детей. Давайте! Открывают пакет и достают из него кубик. Давайте! Колокол Громко. Бум – бом, бум – бом.
Море. Буль - буль, буль – буль. Ответы детей. Да! Дуют в трубочку Ответы детей Бурлит. Садятся на стульчики Повторяют присказку Машина! Бип –би – бип. Громко! Дети произносят все вместе Ведро! Бам – бам –бам. Дети помогают, повторяют. Бах –бах- бах. Белочка! Дети выполняют движения в соответствии тексту Дети поют колыбельную: «Баю-баю-баю, Белочку качаю» укладывают в коляску. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Белку». Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» и укладывают вместе с белкой. | - Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь вот такой пакетик. Как вы думаете, чей он? - Давайте откроем этот красивый пакет и посмотрим, что в нем. -Это волшебный кубик в нем спрятаны удивительные звуки! -Давайте с ним поиграем. «Крутись, вертись на бочок ложись» - Что изображено на экране? - Давайте послушаем, как поет колокол. - Как поет большой колокол? (громко, звонко) «Крутись, вертись на бочок ложись» - Послушайте, как плещется водичка. - Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А ты, (…..) как думаешь? - Ребята, хотите поиграть с водичкой? Подходите вот за этот стол. У меня есть вот такие стаканчики с водой и трубочкой. - Давайте подуем в трубочку и посмотрим, что будет происходить с водичкой в стаканчике. - Что делает? - бурлит. Повторите. Пойдемте, присядем на стульчики. «Крутись, вертись на бочок ложись» -Что на экране? - Какие звуки издает автомобиль? - Давайте послушаем. - Степа, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо? - Давайте все вместе посигналим как автомобили «Крутись, вертись на бочок ложись» - Ребята, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем. «Крутись, вертись на бочок ложись» - А здесь изображена дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем . - Давайте хором повторим. Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, схожу, посмотрю, кто же к нам пришел. (приношу белочку) На улице холодно и Белка замерзла на морозе, давайте погреемся вместе с ней. Физкультминутка «Я мороза не боюсь» - Ребята, посмотрите, Белочка устала, давайте споем колыбельную, которую любит Белка: «Баю-баю-баю, Белочку качаю». - Ребята, Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную. | Пакет с кубиком Кручу кубик, напоминая присказку: Слайд - колокол Звук колокола Кручу кубик, напоминая присказку: Слайд – море Звук воды Подготовленные стаканы с водой и трубочками. Кручу кубик, напоминая присказку: Слайд – автомобиль Звук сигнала автомобиля Кручу кубик, напоминая присказку: Слайд - ведро Звук падающего ведра Кручу кубик, напоминая присказку: Слайд- дверь звук «Бах» игрушка белочка (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающую Белку). Появляется щенок, он тявкает. |
3.Итоги занятия (рефлексия) Цели: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи:
Методы и приемы: беседа, поощрение | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей. | - Ребята, вы, должно быть, и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук «б»: бум, бам, буль, бип, бах. Какие звуки были тихими? Какие звуки были громкими? А что еще мы сегодня с вами делали? Какую песенку мы пели Белке? Какую песенку мы пели Бобику? Вам понравилось? И мне понравилось, вы сегодня такие молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: «Упражнять детей в правильном произношении звуков «б, бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах)
Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); -упражнять детей в четкой артикуляции звука; -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); Развивающая: - развивать голосовой аппарат; Воспитательная: -учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...
Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)
Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...