Звуковая культура речи Б,БЬ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглова Людмила Валерьевна

ООД по развитию речи ЗКР "Б,БЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zkr_b_b.doc60.5 КБ
Office presentation icon zkr_bb.ppt576.5 КБ
Microsoft Office document icon mister_yazychok.doc809 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

Конспект ООД в младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Воспитатель: Круглова Людмила Валерьевна

г. Рубцовск, 2018г.

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: «Упражнять детей в правильном произношении звуков  «б, бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах)».

Задачи:

Образовательные:

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

Развивающая:

- развивать голосовой аппарат;

Воспитательная:

-учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки с детьми.

Словарная работа: бурлит

Методы и приемы: настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  сюрпризные моменты, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, музыкальное сопровождение, поощрение.

Оборудование и материалы: красивый пакет с волшебным кубиком, ноутбук, игрушка Белка, игрушка щенок Бобик, кроватка для зверей.

Ход ООД

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта

Задачи:

  • Учить отвечать на разнообразные вопросы взрослого, развивать речь
  • Вызвать удовольствие от общения друг с другом;
  • Развивать голосовой  аппарат

Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, приветственная игра «Я твой друг и ты мой друг», приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю

Здороваются

Дети поворачиваются  друг к другу и улыбаются

Да!

Садятся на стульчики

Дети выполняют задание за воспитателем

Спасибо Мистер Язычок! Приходи  к нам еще в гости.

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь друг с другом.

-Крепче за руки берись, и друг другу улыбнись.

- Поднялось настроение у вас? Замечательно!

- Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мистер Язычок.

Он живет в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит, есть вкусное варенье, а потом он делает вот так!

- Давайте поблагодарим Мистера Язычка за его рассказ о себе.

Подготовленная группа к занятию (проектор, ноутбук)

Появляется Мистер Язычок.

Мистер Язычок уходит прощаясь.

2. Основная часть

Цели:

  •  «Упражнять детей в правильном произношении звуков  «б, бь»

(в звукосочетаниях, словах, фразах)».

  • Способствовать развитию познавательной активности детей;

Задачи:

  • упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах);
  • упражнять детей в четкой артикуляции звука;
  • побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
  • учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение,  способ снижения утомляемости физминутка «Я мороза не боюсь»

Ответы детей.

Давайте! Открывают пакет и достают из него кубик.

Давайте!

Колокол

Громко. Бум – бом, бум – бом.

 

Море.  Буль - буль, буль – буль.

Ответы детей.

Да!

Дуют в трубочку

Ответы детей

Бурлит.

Садятся на стульчики

Повторяют присказку

Машина!

Бип –би – бип.

Громко!

Дети произносят все вместе

Ведро!

Бам – бам –бам.

Дети помогают, повторяют.

Бах –бах- бах.

Белочка!

Дети выполняют движения в соответствии тексту

Дети поют колыбельную: «Баю-баю-баю, Белочку  качаю» укладывают в коляску.

Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Белку».

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» и укладывают вместе с белкой.

- Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь вот такой пакетик. Как вы думаете, чей он?

- Давайте откроем этот красивый пакет и посмотрим, что в нем.

-Это волшебный кубик в нем спрятаны удивительные звуки!

-Давайте с ним поиграем.

«Крутись, вертись на бочок ложись»

- Что изображено на экране?

- Давайте послушаем, как поет колокол.

- Как поет большой колокол?  (громко, звонко)

«Крутись, вертись на бочок ложись»

- Послушайте, как плещется водичка.

- Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А ты, (…..) как думаешь?

- Ребята, хотите  поиграть с водичкой? Подходите  вот за этот стол. У меня есть вот такие стаканчики с водой и трубочкой.

- Давайте подуем в трубочку и посмотрим, что будет происходить с водичкой в стаканчике. - Что делает?

- бурлит. Повторите.

Пойдемте, присядем на стульчики.

«Крутись, вертись на бочок ложись»

-Что на экране?

- Какие звуки издает автомобиль?

- Давайте послушаем.

- Степа, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо?

- Давайте все вместе посигналим как автомобили

«Крутись, вертись на бочок ложись»

- Ребята, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем.

«Крутись, вертись на бочок ложись»

- А здесь изображена дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем .

- Давайте хором повторим.

Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, схожу, посмотрю, кто же к нам пришел. (приношу белочку)

На улице холодно и Белка замерзла на морозе, давайте погреемся вместе с ней.

Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ребята, посмотрите, Белочка устала, давайте споем колыбельную, которую любит Белка: «Баю-баю-баю, Белочку  качаю».

- Ребята, Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.

Пакет с кубиком

Кручу кубик, напоминая присказку:

Слайд -  колокол

Звук колокола

Кручу кубик, напоминая присказку:

Слайд – море

Звук воды

Подготовленные стаканы с водой и трубочками.

Кручу кубик, напоминая присказку:

Слайд – автомобиль

Звук сигнала автомобиля

Кручу кубик, напоминая присказку:

Слайд - ведро

Звук падающего ведра

Кручу кубик, напоминая присказку:

Слайд- дверь

 звук «Бах»

игрушка белочка

(исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающую Белку).

Появляется щенок, он тявкает.

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Развивать чувство коллективизма, доброжелательного отношения между детьми;

Методы и приемы: беседа, поощрение

 Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей.

- Ребята, вы, должно быть, и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук «б»: бум, бам, буль, бип, бах.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели Белке?

Какую песенку мы пели Бобику?

Вам понравилось? И мне понравилось, вы сегодня такие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Слайд 2

Цель: «Упражнять детей в правильном произношении звуков «б, бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Слайд 3

Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); -упражнять детей в четкой артикуляции звука; -побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); Развивающая: - развивать голосовой аппарат; Воспитательная: -учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...