конспект занятия "Ателье мод"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Халманских Александра Николаевна

конспект занятия по развитию речи "Ателье мод" по составлению описательных рассказов с использованием схем в подготовительной группе (рассказывание об одежде)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atele_mod.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 18»

                                 Конспект занятия по развитию речи

«Ателье мод»

по составлению описательных рассказов

с использованием схем

в подготовительной группе

                                 (рассказывание об одежде)

Составитель воспитатель:

Халманских  Александра Николаевна

г. Троицк

2020г.

Цель:

  1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т. А. Ткаченко

Задачи:

  1. Упражнять  в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская).
  2. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).
  3. Закрепить  названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

Тип  Занятия: итоговое занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем.

Форма занятия: тематическое

Продолжительность : 25 минут

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы к занятию:

  1. Схема Т.А.Ткаченко для  составления описательного рассказа об одежде;
  2. Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)  на демонстрационных вешалках;
  3. Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки  одежды к игре  «Разложи одежду по сезону»
  4. Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде».
  5. Интерактивная приставка.

Предварительная работа:

  1. Блок занятий по  обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему  Т.А.Ткаченко.
  2. Экскурсия в ателье или швейный цех.
  3. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»
  4. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде»,  «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»
  6. Изо-деятельность: аппликация «Украшаем  фартук», рисование «Украсим юбку для барыни»(дымковская роспись), рисование  «Одежда для  куклы».

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

время

  1. Водная часть

Считалка:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

2 минуты

  1. Основная часть

- беседа про профессии

- Проводим игру «Разложи одежду по сезону».

- Проводим игру «Подбери ткань к одежде»

- физкультминутка

- работа по схеме Т.А.Ткаченко для  составления описательного рассказа об одежде

- работа в группах

- представление описательных рассказов об одежде от группы

2 минуты

3 минуты

3 минуты

1 минута

2 минуты

5 минут

4 минуты

  1. Итоговая часть

Загадки

3 минуты

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:   

Ребята, послушайте вот такую считалочку:

(читает считалку)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Основная часть:

Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

        В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

А  вы знаете, где сегодня работают портные?  (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

Правильно, если портной работает в ателье, то входит  в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.

Дети:

 Модельер – придумывает модели одежды,  художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик –  разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

Воспитатель:

Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол: мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.

А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

Проводит игру «Разложи одежду по сезону». Выставляются трафареты с окном, за ними четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень. Детям предлагаются  разложенные картинки одежды правильно распределить по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)

Воспитатель:

Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.

Проводит игру «Подбери ткань к одежде». Дети - «художники по тканям»  берут по 3 конверта с прорезями  силуэтов разной  одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое  платье или летнюю ситцевую  блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные  брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

Воспитатель: 

Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы  знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Серый заяц под сосной

Объявил,что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

        -Будет ваш  заказ готов

        До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

Воспитатель: 

А почему так произошло?

Дети:

 Заяц не снял мерки с медвежонка,  и штаны оказались малы.

Воспитатель:

 А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам физкультминутку.

Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.)

Мамам дружно помогаем:……………………. Ходьба на месте

Сами в тазике стираем…………………….. Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки……………………... Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки …………………..Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко ………………   Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки……………………То же

Светит солнышко-ромашка, ………………  Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. ………………….Покачивание, руки наверху

Воспитатель:

 (выносит кукольную одежду на вешалках): Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

Итак,  первое окошко – называете цвет одежды;

        второе окошко – из какой ткани она сшита;

        третье окошко -  надо назвать детали одежды;

        четвертое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

        пятое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;

        шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

Показ моделей одежды начинается,  кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

Работа в группах.

Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

 «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)

Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.

Воспитатель: 

Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний»  об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:

Рубашка, пиджак, тапочки, платье

Костюм, шуба, шарф, сапоги

Сарафан, юбка, брюки, шляпа

Свитер, куртка, туфли, шорты.

Итоговая часть:

И напоследок загадки об инструментах портного (желательно отгадки-картинки):

На пальце одном

Ведерко вверх дном.   (наперсток)

Я – одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.    (иголка с ниткой)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический ….. (утюг).

Два кольца, два конца,

А  посредине гвоздик.  (ножницы)

Спасибо, ребята.  Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....