конспект занятия "Ателье мод"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи "Ателье мод" по составлению описательных рассказов с использованием схем в подготовительной группе (рассказывание об одежде)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele_mod.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 18»
Конспект занятия по развитию речи
«Ателье мод»
по составлению описательных рассказов
с использованием схем
в подготовительной группе
(рассказывание об одежде)
Составитель воспитатель:
Халманских Александра Николаевна
г. Троицк
2020г.
Цель:
- Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т. А. Ткаченко
Задачи:
- Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская).
- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).
- Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).
Тип Занятия: итоговое занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем.
Форма занятия: тематическое
Продолжительность : 25 минут
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы к занятию:
- Схема Т.А.Ткаченко для составления описательного рассказа об одежде;
- Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;
- Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки одежды к игре «Разложи одежду по сезону»
- Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде».
- Интерактивная приставка.
Предварительная работа:
- Блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему Т.А.Ткаченко.
- Экскурсия в ателье или швейный цех.
- Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»
- Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»
- Изо-деятельность: аппликация «Украшаем фартук», рисование «Украсим юбку для барыни»(дымковская роспись), рисование «Одежда для куклы».
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | время |
| Считалка: На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… | 2 минуты |
| - беседа про профессии - Проводим игру «Разложи одежду по сезону». - Проводим игру «Подбери ткань к одежде» - физкультминутка - работа по схеме Т.А.Ткаченко для составления описательного рассказа об одежде - работа в группах - представление описательных рассказов об одежде от группы | 2 минуты 3 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 5 минут 4 минуты |
| Загадки | 3 минуты |
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, послушайте вот такую считалочку:
(читает считалку)
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Основная часть:
Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.
В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.
А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)
Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.
Дети:
Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.
Воспитатель:
Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол: мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.
А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.
Проводит игру «Разложи одежду по сезону». Выставляются трафареты с окном, за ними четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень. Детям предлагаются разложенные картинки одежды правильно распределить по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)
Воспитатель:
Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.
Проводит игру «Подбери ткань к одежде». Дети - «художники по тканям» берут по 3 конверта с прорезями силуэтов разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое платье или летнюю ситцевую блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)
Воспитатель:
Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.
Выходит ребенок, читает стихотворение:
Серый заяц под сосной
Объявил,что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
-Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель:
А почему так произошло?
Дети:
Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.
Воспитатель:
А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам физкультминутку.
Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.)
Мамам дружно помогаем:……………………. Ходьба на месте
Сами в тазике стираем…………………….. Наклон, имитируем полоскание
И рубашки, и носочки……………………... Выпрямились, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки …………………..Повороты вправо-влево
Через двор растянем ловко ……………… Потягивания – руки в стороны
Для одежды три веревки……………………То же
Светит солнышко-ромашка, ……………… Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть
Скоро высохнут рубашки. ………………….Покачивание, руки наверху
Воспитатель:
(выносит кукольную одежду на вешалках): Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.
Итак, первое окошко – называете цвет одежды;
второе окошко – из какой ткани она сшита;
третье окошко - надо назвать детали одежды;
четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;
пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;
шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.
Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?
Работа в группах.
Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,
«Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)
Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.
Воспитатель:
Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:
Рубашка, пиджак, тапочки, платье
Костюм, шуба, шарф, сапоги
Сарафан, юбка, брюки, шляпа
Свитер, куртка, туфли, шорты.
Итоговая часть:
И напоследок загадки об инструментах портного (желательно отгадки-картинки):
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (наперсток)
Я – одноухая старуха.
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический ….. (утюг).
Два кольца, два конца,
А посредине гвоздик. (ножницы)
Спасибо, ребята. Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....