Конспект НОД "Покормим птиц"
план-конспект занятия по развитию речи
НОД с детьми раннего возраста, способствующий развитию речи по теме: "Покормим птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pokormim_ptits.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по теме «Покормим птиц!»
Автор: Калинина Александра Александровна, воспитатель: МБДОУ «Детский сад №9 Сказка» г. Лесосибирск, Красноярского края.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (до 2-х лет) на тему «Покормим птиц!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Покормим птиц!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о жизни птиц.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о птицах, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование: игрушки птички, дидактические карточки с изображением птиц и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из синего и красного кружочков.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, тук тук тук…. Кто же это там стучится и просится к нам в гости ? Давайте получше прислушаемся…( воспитатель включает звук с пением птиц и выслушивает ответы детей )
Воспитатель: Да, дети правильно! Это птичка! (Воспитатель выносит игрушку птичку)
2. Беседа.
- Ребята, только посмотрите какой красивый гость к нам пришёл! Давайте поздороваемся с птичкой! Каких он цветов? Где у него носик, крылышки, хвостик? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Ой! Ребята птичка шепчет мне на ушко что хочет, что то рассказать вам! Послушаем птичку? (Воспитатель говорит за птичку)
Птичка: Дорогие ребята! Я прилетел к вам с детский сад, чтобы попросить о помощи. Посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года? Правильно…зима! Всё покрыто снегом, холодно и голодно нам, тем птичкам, которые не улетают в тёплые края.
Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели
Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.
Холода не испугался, с нами на зиму остался
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: В зимнее время птицам очень тяжело добывать себе еду из глубокого снега, поэтому птицы стараются приблизиться к нам к людям, которые могут помочь птичкам пережить зиму. Как мы можем помочь нашим маленьким друзьям?
Дети: Мы можем покормить птичек
Воспитатель: Чем?
Дети: Зерном, хлебом, семечками, крупой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы должны помогать тем, кто нуждается в этом, лучше оставлять корм для птичек в кормушке, чтобы им было удобнее кушать.
Наша птичка принесла вам ребята картинки, давайте посмотрим и познакомимся поближе с ними. (Просмотр картинок с изображением птиц).
Давайте послушаем стихотворение:
Каждый день,
Когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых,
Хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя,
Птицы
Чистят клювики свои.
Тут и робкие синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли –
Не пугливы,
Хоть руками их бери!
3. Пальчиковая игра «Птички»
Птички полетели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)
Крыльями махали. (Махи кистями рук)
На деревья сели, (Большие пальцы выпрямить и сложить вместе - это туловище птицы, ладошки развести в стороны, словно птичьи крылья)
Вместе отдыхали.
(Помахивать ладонями, не разводить сомкнутыми ладонями)
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисована птица, вы должны покричать так, как кричит она, и поднять синий кружок. Если я покажу изображение этой птицы, вы поднимаете красный кружок и называете птицу.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель выходит на прогулку с детьми и кормит птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...