Развитие речи 2024
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты,Вечный огонь,ветеран,потомок,парад,герой).
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны,парада,ветеранов,салюта и др. ;
- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;
- прослушивание песен военных лет;
- коллективная работа "Праздничный салют".
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.
Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.
"День Победы" (А. Усачев)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы
Это дедушки альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит- нет войны.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни,убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.
Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.
Наш народ мужественно сражался и победил!
День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!
Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны
И солнце, и песню в боях отстоял и
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Наш народ победил в этой войне,но не все дожили до Великой Победы. И скажем годом все меньше остаётся ветеранов,участников войны.
- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).
- Правильно! Это люди,которые воевали в войне, а теперь они состарились.
Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.
Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас,в Балашихе они тоже есть. В центре города есть площадь Славы, над ней возвышается стела в память воинам- землякам и горит Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.
- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).
- Верно, это мы с вами!
Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.
А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.
Физкультминутка "Цветы":
Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)
Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качаем руки над головой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (закрываем пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают (опускаем руки вниз,покачиваем кистями).
Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.
Вот одна из этих песен, послушайте,ребята!
Звучит песня "Катюша".
Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.
В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.
Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.
Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2019-2024 учебный год: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
План самообразования воспитателя ДОУ на 5 лет...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.
. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...
Индивидуальный план на межаттестационный период на 2024-2028 г. по теме «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей с ТНР»
Бакчада күңелле......
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей 2–3 лет» март 2024 год
В.А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...