«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей 2–3 лет» март 2024 год
консультация по развитию речи (младшая группа)
В.А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey_2-3_goda.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики,
как средство развития речи
детей 2–3 лет»
Актуальность темы.
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык - "важнейшее средство человеческого общения".
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним их самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Разработкой теоретических и практических вопросов развития речи детей 3-го года жизни занимались такие учёные, как М.И. Лисина, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев и другие
В. А. Сухомлинский писал «Источники творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Проведенные исследования М. М. Кольцовой показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может и не страдать. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмовальных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Для развития мелкой моторики полезны такие упражнения:
- перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
- застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
- плести косички из жестких ниток;
- рисовать и штриховать карандашами;
- играть в пальчиковые игры и др.
Игры с различными предметами и материалами влияют на:
- развитие хватания;
- развитие согласованных движений обеих рук;
- развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
- формирование ручных умений (расстегивание и застегивание липучек, кнопок, молний);
- развитие осязания;
- развитие мышления и воображения.
Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? как подготовить ребёнка к школе? Один из "практических" ответов на оба эти вопроса - развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.
Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому развитие мелкой моторики кистей рук, пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и функционировании речевых зон головного мозга. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Удачи Вам в ваших начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей.
Консультации для воспитателей....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,таким образом кисть руки является органом речи, так же, как и артикуляционный аппарат....
Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
Работа с дошкольниками по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие мелкой моторики в домашних условиях
Документ содержит две памятки для родителей...