конспект занятия "День рождения белочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения белочки»
Цель: Способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание помочь другим; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;
Развивающие:
стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и речевую деятельность, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей
продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
Образовательные:
развивать умение замечать изменения в природе;
способствовать закреплению знания цветов, формы;
закреплять умение различать понятия ни одного, один, много;
продолжать учить отгадывать загадки;
закрепить обобщающие понятия: насекомые, домашние, дикие животные;
уточнить представления о детенышах домашних животных, о жилищах диких животных;
совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам (величина);
развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
рассматривание картин «Весна»;
работа над правильным произношением слов;
разучивание подвижной игры;
индивидуальная работа по заучиванию стихотворений;
беседы о домашних и диких животных
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
игровой момент, путешествие, музыкальное сопровождение, включение героев, драматизация.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок, создание развивающей среды, игровые упражнения, физминутка, яркая наглядность
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, подгрупповая форма работы
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.
Создание среды для организации и проведения НОД:
электронное письмо; слайды с изображением: природы весной, насекомых, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; черные кружки по количеству детей; игрушки домашних и диких животных; имитация леса; 2 дорожки разной длины и ширины; костюмы божьей коровки, белочки, зайчика и маска волка; домик белочки; музыкальные записи, грецкие орехи; 2 корзинки разного размера.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная
Слушание художественной литературы.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к литературным произведениям;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Проявляет интерес.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1.Вводная часть: Создание игровой ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2. Основная часть: Игра «Имитация одевания». Просмотр на слайдах картин весеннего леса. Чтение стихов о весне. Рассматривание картинок насекомых. Сюрпризный момент: появление божьей коровки. Приклеивание кружков на крылышки божьей коровке. Игра-танец с божьей коровкой. Отгадывание загадок про домашних животных. Расселение диких животных. Сюрпризный момент: появление зайчика. Игра с зайчиком «Вышли дети на лужок». Выбор дорожки к домику. Загадка Пальчиковый массаж орехами. Распределение орешков по корзинкам. 3.Заключительная часть: Выводы. Обратная связь. Оценка деятельности детей. Длительность НОД | 2 мин. 11 мин 2мин. 15мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Создание игровой ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2.Основная часть: Игра «Имитация одевания». Просмотр на слайдах картин весеннего леса. Чтение стихов о весне. Рассматривание картинок насекомых. Сюрпризный момент: появление божьей коровки. Приклеивание кружков на крылышки божьей коровке. Игра-танец с божьей коровкой. Отгадывание загадок про домашних животных. Расселение диких животных. Сюрпризный момент: появление зайчика. Игра с зайчиком «Вышли дети на лужок». Выбор дорожки к домику. Загадка Пальчиковый массаж орехами. Распределение орешков по корзинкам. 3.Заключительная часть: Выводы. Обратная связь. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Давайте поздороваемся. Музыкальная игра: Здравствуйте, ладошки! Ребята, к нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим! Загадка Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Дети: Белочка. Белочка говорит: Дорогие ребята, я–белочка! У меня сегодня День рождения! И я хочу пригласить вас в гости! Но я живу далеко в лесу, и дойти до меня непросто. Если встретите кого-нибудь на пути, то тоже зовите ко мне в гости. Я жду вас! До встречи! Воспитатель: Хотите пойти со мной в гости к белочке? Дети: Да! Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы пойдем с вами в лес, какую одежду нам надо одеть? Дети: Куртку, штаны, сапоги, шапку (имитация одевания) Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путь Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке. На носках мы пойдем, а потом на пятках, Посмотрите все на нас Как идут ребята. Вот пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Присаживаются на травку. Звучит запись звуки леса. На слайдах картины весеннего леса. Ребята, какие изменения произошли в лесу весной? Дети: Солнышко ярко светит, стало тепло, растаял снег, появляется травка и первые цветы, на деревьях-почки, птички поют. Дети читают стихи о весне: Кап-кап! К нам весна шагает Под её ногами. Ноги у весны Солнышко ясное, Нарядись. Солнышко красное, Покажись. Платье алое надень, Покажи нам красный день. Весна приходит с ласкою Воспитатель: Посмотрите, кто проснулся после зимней стужи в лесу. Насекомые Сюрпризный момент Воспитатель: Не переживай, мы поможем твоему горю. Какую нам нужно выбрать геометрическую фигуру, для того, чтобы помочь Божьей коровке? Круг. Ребята, сколько у Божьей коровки на крылышках кружочков? Ни одного. А сейчас сколько? (приклеивает 1 кружок) Один! Сколько сейчас кружочков на крылышках у Божьей коровки? Много! Как я рада, как я рада! Мне даже захотелось поиграть! Сейчас присядем и отдохнем. Давайте, ребята, покажем Божьей коровке, какие мы умные. Загадки. (отгадки появляются на слайде) Дети: (жеребенок) Воспитатель: А кто мама у жеребенка? Дети: Лошадь Воспитатель: Чей-то маленький сынок Дети: Щенок Воспитатель: А кто мама у щенка? Собака Воспитатель: Хрю-хрю - хрю- Дети: Поросенок Воспитатель: Кто мама у поросенка? Дети: Свинья Воспитатель: Мяу – мяу - мяукает ребенок Дети: Котенок Воспитатель: Кто мама у котенка? Дети: Кошка Бее – бее – бее- Дети: Козленок Воспитатель: Кто мама у козленка? Дети: Коза Воспитатель: Му- Му-Му- мычит ребенок, Дети: Теленок Воспитатель: Кто же мама у теленка? Дети: Корова Какие это животные? Дети: Домашние Воспитатель: А почему их так называют? Дети: Потому что они живут рядом с людьми и приносят им пользу. Воспитатель: У меня в мешочке перепутались дикие и домашние животные. Давайте домашних животных поставим рядом с домиком за заборчик, а диких отправим в лес, в их жилища (дети вызываются по 1, домашних ставят за заборчик; лису - в нору, волка – в логово, медведя – в берлогу, зайчика под кустик) Молодцы! А нам уже пора отправляться в путь. Божья коровка, пойдем с нами! Божья коровка: Куда? Дети: К белочке, на день рождения! Воспитатель: Поставим ручки на пояс и будем скакать по камушкам, повторяя слова: Чу-чу-чу, я скачу, я скачу! Появляется зайчик Кто тут так хорошо скачет? Мы! Любите скакать и веселиться? А сейчас нам нужно пройти по дорожке. Но их здесь 2 (разной длины и ширины), какая же нас приведет к домику Белочки? Вот мы и пришли на праздник к белочке, но мы совсем забыли про подарок! Не расстраивайтесь, у меня в мешочке есть кое-что для белочки. Разгадать вам придется, Как лесной тот плод зовется, Что на дереве растет, Да и белочка грызет! Дети: Орех! Божья коровка: Правильно! Давайте поиграем с орешками. Дети: Это мы, ребята на день рождения пришли, и божью коровку и зайчика с собой привели! Еще и орешки в подарок принесли. Белочка: Скажите, ребята, трудно вам было до меня добраться? Какие задания вы выполняли по дороге ко мне? (Дети рассказывают) Молодцы вы какие, я вас буду сейчас угощать грибочками. Длительность НОД 15 минут |
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / Волгоград: Учитель, 2012.
- РНС «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
- М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. Творческий Центр: СФЕРА, Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект развлечения "День рождение Белочки"
Конспект развлечения "День рождение Белочки"...
Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе
Формирование элементарных математических представленийТема: «День рождения белочки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "День рождения Белочки!"
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!...
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...
Конспект занятия по формированию математических представлений "День рождения Белочки"
Конспект занятия по формированию математических представлений "День рождения Белочки"Цель: Закрепляем навыки количественного счёта, закрепляем умение правильно отвечать на вопросы:...