конспект занятия "День рождения белочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Штыкова Юлия Александровна

Цель: способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения белочки»

Цель:  Способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям.

Задачи:  

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к сказочному путешествию, желание помочь другим; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и речевую деятельность, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей

продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.

Образовательные:

развивать умение замечать изменения в природе;

способствовать закреплению знания цветов, формы;

закреплять умение различать понятия ни одного, один, много;

продолжать учить отгадывать загадки;

закрепить обобщающие понятия: насекомые, домашние, дикие животные;

уточнить представления  о детенышах домашних животных, о жилищах диких животных;

совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам (величина);

развивать мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа:

рассматривание картин «Весна»;

работа над правильным произношением слов;

разучивание  подвижной игры;

индивидуальная работа по заучиванию стихотворений;

беседы о домашних и диких животных

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

игровой момент, путешествие, музыкальное сопровождение, включение героев, драматизация.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:      загадывание загадок, создание развивающей среды,  игровые упражнения, физминутка,  яркая наглядность

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, подгрупповая форма работы

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

 

Создание среды для организации и проведения НОД:

 электронное письмо; слайды с изображением: природы весной, насекомых, домашних животных и их детенышей;  геометрические фигуры; черные кружки по количеству детей; игрушки домашних и диких животных; имитация леса; 2 дорожки разной длины и ширины; костюмы божьей коровки, белочки, зайчика и маска волка; домик белочки; музыкальные записи, грецкие орехи; 2 корзинки разного размера.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная

Слушание художественной литературы.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к литературным произведениям;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  3. Сопереживает.
  4. Проявляет интерес.
  5. Эмоционально реагирует.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Игра «Имитация    одевания».

Просмотр на слайдах картин весеннего леса.

Чтение стихов о весне.

Рассматривание картинок насекомых.

Сюрпризный момент: появление божьей коровки.

Приклеивание кружков на крылышки  божьей коровке.

Игра-танец с божьей коровкой.

Отгадывание загадок про домашних животных.

Расселение диких животных.

Сюрпризный момент: появление зайчика.

Игра с зайчиком «Вышли дети на лужок».

Выбор дорожки к домику.

Загадка

Пальчиковый массаж орехами.

Распределение орешков по корзинкам.

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность НОД

2 мин.

11 мин

2мин.

15мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

 Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2.Основная часть: Игра «Имитация    одевания».

Просмотр на слайдах картин весеннего леса.

Чтение стихов о весне.

Рассматривание картинок насекомых.

Сюрпризный момент: появление божьей коровки.

Приклеивание кружков на крылышки  божьей коровке.

Игра-танец с божьей коровкой.

Отгадывание загадок про домашних животных.

Расселение диких животных.

Сюрпризный момент: появление зайчика.

Игра с зайчиком «Вышли дети на лужок».

Выбор дорожки к домику.

Загадка

Пальчиковый массаж орехами.

Распределение орешков по корзинкам.

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся.

Музыкальная игра: Здравствуйте, ладошки!

Ребята, к нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим!

Загадка

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:

Белочка.

Белочка говорит:

Дорогие ребята, я–белочка! У меня сегодня День рождения! И я  хочу пригласить вас в гости!  Но я живу далеко в лесу, и дойти до меня непросто. Если встретите кого-нибудь на пути, то тоже зовите ко мне в гости. Я жду вас! До встречи!

Воспитатель:

Хотите пойти со мной в гости к белочке?

Дети:

Да!

Воспитатель:

 Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Мы пойдем с вами в лес, какую одежду нам надо одеть?

Дети:

Куртку, штаны, сапоги, шапку (имитация одевания)

Воспитатель:

Ну что ж, отправляемся в путь

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На носках мы пойдем, а потом на пятках,

Посмотрите все на нас

Как идут ребята.

Вот пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Присаживаются на травку.

Звучит запись звуки леса. На слайдах картины весеннего леса.

 Ребята, какие изменения произошли в лесу весной?

Дети:

 Солнышко ярко светит, стало тепло, растаял снег, появляется травка и первые цветы, на деревьях-почки, птички поют.

Дети читают стихи о весне:

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Покажи нам красный день.

Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою. 
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник 
Расцветёт. 

Воспитатель:

Посмотрите, кто проснулся после зимней стужи в лесу. 
(появляются картинки насекомых, дети их называют) 
Как мы их назовем, одним словом? 
Дети:

Насекомые

Сюрпризный момент
Прилетает Божья коровка:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я- Божья коровка! У меня такое горе случилось: на моих крылышках пропали все кружочки (плачет).

Воспитатель: 

Не переживай, мы поможем твоему горю. 
Ребята, назовите  эту  геометрическую фигуру. Какого она цвета? (на магнитной доске:  черный  круг,  зеленый квадрат,  желтый треугольник,  красный прямоугольник)

Какую нам нужно выбрать геометрическую фигуру, для того, чтобы помочь Божьей коровке? 
Дети: 

Круг. 
Воспитатель: 

Ребята, сколько у Божьей коровки на крылышках кружочков? 
Дети: 

Ни одного. 
Воспитатель: 

А сейчас сколько? (приклеивает 1 кружок) 
Дети: 

Один! 
Воспитатель предлагает детям выбрать из других фигур по 1 кружочку и приклеить насекомому. 
Воспитатель: 

Сколько сейчас кружочков на крылышках у Божьей коровки? 
Дети: 

Много! 
Божья коровка: 

Как я рада, как я рада! Мне даже захотелось поиграть! 
ИГРА-ТАНЕЦ С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ ПОД МУЗЫКУ 
«Повторяй за мной движения»
Воспитатель: 

Сейчас присядем и отдохнем. Давайте, ребята, покажем Божьей коровке, какие мы умные.

Загадки. (отгадки появляются на слайде)
Иго-го - заржал ребенок, 
Значит, это

Дети: 

 (жеребенок)

Воспитатель: 

А кто мама у жеребенка? 

Дети: 

Лошадь

Воспитатель: 

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав

Дети: 

Щенок

Воспитатель: 

А кто мама у щенка? 
Дети: 

Собака

Воспитатель: 

Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок, 
Значит, это

Дети: 

Поросенок

Воспитатель: 

Кто мама у поросенка? 

Дети: 

Свинья

Воспитатель: 

Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький

Дети: 

Котенок

Воспитатель: 

Кто мама у котенка? 

Дети: 

Кошка
Воспитатель: 

Бее – бее – бее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький

Дети: 

Козленок

Воспитатель: 

Кто мама у козленка? 

Дети: 

Коза

Воспитатель: 

Му- Му-Му- мычит ребенок, 
Это маленький

Дети: 

Теленок

Воспитатель: 

Кто же мама у теленка? 

Дети: 

Корова
Воспитатель: 

Какие это животные?

Дети:

Домашние

Воспитатель: 

А почему их так называют?

Дети:

Потому что они живут рядом с людьми и приносят им пользу.

Воспитатель:

У меня в мешочке перепутались дикие и домашние животные. Давайте домашних животных поставим рядом с домиком за заборчик, а диких отправим в лес, в их жилища (дети вызываются по 1, домашних ставят за заборчик; лису - в нору, волка – в логово, медведя – в берлогу, зайчика под кустик) 
Воспитатель: 

Молодцы! А нам уже пора отправляться в путь.

Божья коровка, пойдем с нами!

Божья коровка:

Куда?

Дети:

К белочке, на день рождения!

Воспитатель:

Поставим ручки на пояс и будем скакать по камушкам, повторяя слова: Чу-чу-чу, я скачу, я скачу! 
Сюрпризный момент

Появляется зайчик
Зайчик: 

Кто тут так хорошо скачет? 
Дети: 

Мы! 
Зайчик: 

Любите скакать и веселиться? 
Значит, будем мы резвиться. 
Игра «Вышли дети на лужок»
Вышли дети на лужок, (дети шагают на месте) 
Заглянули под кусток, (прикладывают ладонь ко лбу) 
Увидали зайчика (показывают ушки пальчиками) 
Поманили пальчиком. (манят пальчиком) 
Зайка, зайка, поскачи (хлопают в ладоши) 
Твои лапки хороши. 
Стал наш заинька скакать (подпрыгивают) 
Наших деток забавлять. 
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей (дети прыгают) 
Вот выходит волк, волк (показывают руками движения волка) 
Он зубами щелк-щелк! 
Убегайте, зайки, 
Зайки – побегайки (убегают на стульчики) 
Воспитатель приглашает зайчика на день рождения к белочке. 
Воспитатель: 

А сейчас нам нужно пройти по дорожке. Но их здесь 2 (разной длины и ширины), какая же нас приведет к домику Белочки? 
Дети выбирают 
Воспитатель: 

Вот мы и пришли на праздник к белочке, но мы совсем забыли про подарок! 
Божья коровка: 

Не расстраивайтесь, у меня в мешочке  есть кое-что для белочки.

Разгадать вам придется,

Как лесной тот плод зовется,

Что на дереве растет,

Да и белочка грызет!

Дети:

Орех!

Божья коровка: 

Правильно! Давайте поиграем с орешками. 
Проводится пальчиковый массаж орешками. 
Вот орешек я кручу, 
А потом его верчу! 
И продольно прокачу, 
Уронить я не хочу! 
Я по полу постучу, 
По – сту- чу! Тук- тук - тук! 
Белочка выглядывает из домика
Белочка:
Кто стучится?

Дети:

Это мы, ребята на день рождения пришли, и божью коровку и зайчика с собой привели! Еще и орешки в подарок принесли.

Белочка:
Пусть мальчики положат орешки в большую корзину, а девочки в маленькую. 
Белочка: 

Скажите, ребята, трудно вам было до меня добраться? Какие задания вы выполняли по дороге ко мне? (Дети рассказывают) Молодцы вы какие, я вас буду сейчас угощать грибочками. 
Дети поют Белочке каравай.

Длительность НОД   15 минут

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / Волгоград: Учитель, 2012.
  3. РНС «Репка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
  4. М. Ю. Картушина  Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. Творческий Центр: СФЕРА, Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Конспект развлечения "День рождение Белочки"

Конспект развлечения "День рождение Белочки"...

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе

Формирование элементарных математических представленийТема: «День рождения белочки»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Материалы для родителей "Учимся вместе". Конспект образовательной деятельности в средней группе "День рождения Белочки!"

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!...

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

Конспект занятия по формированию математических представлений "День рождения Белочки"

Конспект занятия по формированию математических представлений "День рождения Белочки"Цель: Закрепляем навыки количественного счёта, закрепляем умение правильно отвечать на вопросы:...