Конспект занятия по формированию математических представлений "День рождения Белочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений
"День рождения Белочки"
Цель:
Закрепляем навыки количественного счёта, закрепляем умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький). Продолжаем изучать, узнавать и называть цвет, геометрические фигуры. Развиваем внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Приучаемся внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Оборудование:
Магнитная доска с изображением парных картинок варежек, коробочки с тарелочками ( большая, поменьше, маленькая), две дорожки (длинная, короткая). Игрушка белочка и мишка. Билеты с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? Какие виды транспорта , вы знаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете можно добраться Мишке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько видов транспорта, вы знаете!
Воспитатель: у Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой, ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета?
Дети: по очереди отвечают какая фигура изображена на его билете.
Воспитатель: ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места.
Дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах.
Игра « Автобус»
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим, все глядим.( Сидят на стульях, изображают , что смотрят в окошко)
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт головы то в право, то влево.
Ну что ж автобус не везет? Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились. Вот так вот!
Руки согнуты в логтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик- вжик- вжик. Вжик- вжик- вжик
Все капельки смести хотят.
Вжик-вжик-вжик.
(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»)
И мы не просто так сидим.
«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»
И громко, громко все гудим
«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.
Игра «Найди пару».
Воспитатель раскладывает на магнитной доске разноцветные варежки. Предлагает детям рассмотреть все варежки, отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, геометрическим узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары варежек.
Воспитатель: Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Кто по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно перепутал коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
- Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.
Дети подходят к дорожкам.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: Одна дорожка длинная, другая короткая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, я вам предлагаю пройти по этим дорожкам и поиграть. Если скажу "тропинка" - идем на носочках, "кочка" - прыгаем, "дерево" - поднимаем руки вверх.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились.
-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
-А вот мы и пришли к домику Белочки.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Белочкой( дети здороваются)
-Поздравим её с днём рождения и подарим ей подарок.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки.
Воспитатель: ребята, теперь нам пора Прощаться с лесными жителями.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. В корзине угощение орешки. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...
Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики
Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...