Конспект ООД в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию « В мире сказочных теней» по сказке « Заюшкина избушка» в средней группе на основе теневого театра.
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
- учить разгадывать загадки по мнемотаблицам
- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;
- способствовать развитию памяти;
- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;
- отвечать на вопросы по сюжету;
- побуждать к двигательной импровизации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.
Речевое развитие:
- развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.
Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, теневого театра, настольная лампа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Звучит музыка «В мире много сказок» Дети заходят в группу. Группа превратилась в сказочную лавку. Воспитатель переодевшаяся в волшебницу встречает детей. Комната оборудована волшебными принадлежностями (скатерть – самобранка, волшебный сундучок, шар хрустальный, магический горшочек) Волшебница колдует и вытаскивает из горшочка цветы (перед детьми)-
Воспитатель: Здравствуйте дети, узнали меня?
Дети: здравствуйте, волшебница, фея и т.д.
В-ль: вот вы оказались у меня в мире сказок, в мире волшебства… Вы любите читать сказки.? Я добрая волшебница. Дети разглядывают волшебный сундучок, скатерть самобранки. И вдруг раздается громкий плач. Дети с удивлением начинают искать, кто плачет.
Волшебница: слышите?
Ребенок:да, это книга плачет. Почему ты плачешь?
В домике плачет макет книги. Высовывается в окно.
Книга: (горько плачет) Ребята, меня заколдовала злая волшебница и теперь меня невозможно открыть, видите какой замок висит?
Дети: как же расколдовать тебя? Может нужно что то сделать?
Книга: Здесь на обороте есть загадка, нужно ее разгадать и тогда будет все понятно.
Дети начинают рассматривать книгу и находят карточку (мнемотаблица) где нарисована загадка - мнемотаблица.
Дети угадывают загадку (морковь) и ищут, где в комнате есть морковь. Находят место и обнаруживают там другую загадку про подушку. Отправляются в спальную комнату находят на подушке следующую загадку – мнемотаблицу про колобка. Ищут колобка в группе, под ним загадку про мыло (идут в умывальную комнату) находят загадку про обувь. Отправляются в раздевалку и находят там ключик, открывают книгу. А там фигурки от теневого театра.
Волшебница: Ребята, что это?
Дети: фигурки от теневого театра
Волшебница: как же нам узнать, какая же это сказка?
Дети перебирают фигурки и догадываются что это сказка «Заюшкина избушка». Но в книге обнаруживаются еще и другие фигурки животных.
Волшебница: Интересно, а почему тут лежат и другие фигурки животных?
Дети: можно придумать сказку с этими животными.
Волшебница: придумаем?
Стук в дверь, входят дети младшей группы.
Воспитательница: Здравствуйте, мы пришли к вам на экскурсию. Можно войти?
Дети: да
Волшебница: чем же можно удивить гостей?
Дети: давайте покажем им сказку теневого театра «Заюшкина избушка»
Дети распределяют между собой роли и героев. Показывают сказку.
После сказки артисты выходят кланяются гостям.
Дети младшей группы уходят.
Волшебница: Ребята, моя лавка чудес тоже закрывается, и нам пора с вами прощаться. До новых встреч.
Дети вместе со вторым воспитателем уходят. Звучит музыка «В мире много сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект НОД в средней группе "Заюшкина избушка"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой технологии и квадрата Воскобовича....
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".
Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....