Конспект ООД в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хафизова Раиля Расиловна

Конспект ООД в средней группе "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayushkina_izbushka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию  « В мире сказочных теней» по сказке « Заюшкина  избушка» в средней группе на основе теневого театра.

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи:

- учить разгадывать загадки по мнемотаблицам

- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;

- способствовать развитию памяти;

- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;

- отвечать на вопросы по сюжету;

- побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;

- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие:

развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.

Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, теневого театра, настольная лампа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Звучит музыка «В мире много сказок» Дети заходят в группу. Группа превратилась в сказочную лавку. Воспитатель  переодевшаяся в волшебницу встречает детей. Комната оборудована волшебными принадлежностями (скатерть – самобранка, волшебный сундучок, шар хрустальный, магический горшочек) Волшебница колдует и вытаскивает из горшочка цветы (перед детьми)-

Воспитатель: Здравствуйте дети, узнали меня?

Дети: здравствуйте, волшебница, фея и т.д.

В-ль: вот вы оказались у меня в мире сказок, в мире волшебства…  Вы любите читать сказки.? Я добрая волшебница.  Дети разглядывают волшебный сундучок, скатерть самобранки. И вдруг раздается громкий плач. Дети с удивлением начинают искать, кто плачет.

Волшебница: слышите?

Ребенок:да, это книга плачет. Почему ты плачешь?

В домике плачет макет книги. Высовывается в окно.

Книга: (горько плачет) Ребята, меня заколдовала  злая волшебница и теперь меня невозможно открыть, видите какой замок висит?

Дети: как же расколдовать тебя? Может нужно что то сделать?

Книга: Здесь на обороте есть загадка, нужно ее разгадать и тогда будет все понятно.

Дети начинают рассматривать книгу и находят карточку (мнемотаблица) где нарисована  загадка - мнемотаблица.

Дети угадывают загадку (морковь) и ищут, где в комнате есть морковь. Находят место и обнаруживают там другую загадку про подушку. Отправляются в спальную комнату находят на подушке следующую загадку – мнемотаблицу про колобка. Ищут колобка в группе, под ним загадку про мыло (идут в умывальную комнату) находят загадку про обувь. Отправляются в раздевалку и находят там ключик, открывают книгу. А там фигурки от теневого театра.

Волшебница: Ребята, что это?

Дети: фигурки от теневого театра

Волшебница: как же нам узнать, какая же это сказка?

Дети перебирают фигурки и догадываются что это сказка «Заюшкина избушка». Но в книге обнаруживаются еще и другие фигурки животных.

Волшебница: Интересно, а почему тут лежат и другие фигурки животных?

Дети: можно придумать сказку с этими животными.

Волшебница: придумаем?

Стук в дверь, входят дети младшей группы.

Воспитательница: Здравствуйте, мы пришли к вам на экскурсию. Можно войти?

Дети: да

Волшебница: чем же можно удивить гостей?

Дети: давайте покажем им сказку теневого театра «Заюшкина избушка»

Дети распределяют между собой роли и героев. Показывают сказку.

После сказки артисты выходят кланяются гостям.

Дети младшей группы уходят.

Волшебница: Ребята, моя лавка чудес тоже закрывается, и нам пора с вами прощаться. До новых встреч.

Дети вместе со вторым воспитателем уходят.  Звучит музыка «В мире много сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект НОД в средней группе "Заюшкина избушка"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой технологии и квадрата Воскобовича....

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....