Конспект НОД в средней группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой технологии и квадрата Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayushkina_izbushka.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
Конспект НОД в средней «В» группе по разделу познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Заюшкина избушка».
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по высоте. Закреплять времена года и их последовательность. Упражнять в ориентации в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Познавательная деятельность: Продолжать учит детей считать предметы количественным и порядковым счетом, соотносить количество предметов с цифрой; находить закономерность в ряду геометрических фигур. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, последовательность времен года, знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.
Социально-коммуникативная деятельность: Развивать у детей умение внимательно слушать воспитателя, вызывать желание оказывать помощь сказочным героям. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
Художественно-эстетическая деятельность: Учить детей аккуратно закрашивать изображения геометрических фигур, не выходя за контур.
Физическая деятельность: Развивать у детей мелкую мускулатуру рук.
Демонстрационный материал: Квадрат, треугольник, фигурки зайца в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха для работы на фланелеграфе. Музыка ручейка, звучание самолёта.
Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича; карточки с изображением геометрических фигур, зайца, составленного из кругов и овалов, простой карандаш, числовые карточки от 1 до 5; карточки и геометрические фигуры для логической задачи «Дострой дорожку», деревья разной высоты.
Ход занятия:
Воспитатель.- Ребята, любите ли вы путешествовать?
-На чем можно путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на лодочках. И для этого нам надо построить лодочки. Возьмите волшебный квадрат и постройте лодочку.
Проводится игра с волшебным квадратом «Строим лодочку».(Звучит аудиозапись «Журчание ручья», дети конструируют лодочки, показывают движение по волнам). (На фланелеграфе выложен дом из квадрата и треугольника).
-Вот мы и оказались в сказке. Теперь посмотрите на картинку. (Указать на фланелеграф.)
- Что вы видите? (Дом.)
- Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.)
- Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.) -Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставить фигурку зайца в белой шубке. Незаметно для детей спрятать за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.)
- А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.)
-Верно. (Выставить фигурку лисы.) Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».)
- Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)
-Как вы думаете, когда лисичка построила свою ледяную избушку? (Зимой).
-Почему вы так считаете? (лёд бывает только зимой).
-Почему избушка у лисы растаяла? (Пришла весна, стало тепло).
-Какое время года придет за весной? (Лето).
- А за летом наступит ?..(Осень).
- Какое время года сейчас? (Весна).
-Весной шубка у зайчика какого цвета должна быть? (Серого).
-Наш зайка так и не успел поменять свою шубку .Давайте поможем ему.
Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры». Дети берут карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
-Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (Из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры, назовите их.
-Закрасьте карандашом только те, из которых составлен зайка.
Дети выполняют задание.
-Сколько вы закрасили кругов? (2.)
- Покажите цифру 2.
- Сколько овалов? (5).
- Покажите цифру 5. (Дети показывают.) Молодцы! (Заменить на фланелеграфе фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.)
- Зайка благодарит вас за то, что вы помогли ему шубку поменять.
Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»
-Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
(Дети называют животных. Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурки медведя, собаки, петуха).
-Сколько животных ему помогало? (3.)
- Покажите цифру 3.
- Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь).
- Какой по счёту была собака? (Второй).
- Каким по счёту был петух? (Третьим).
- Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!»)
Физкульминутка
-Покажите, как шёл медведь.
-Как бежала собака.
-Как шагал петух.
-Как прыгал зайка.
(Дети имитируют движения животных).
Логическая задача «Положи недостающие фигуры».
-Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и восстановим дорогу, по которой медведь будет возвращаться домой. (Дети берут карточки и геометрические фигуры и выстраивают логический ряд).
-Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)
Проводится игра «Найди деревья».
-Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево у избушки. Найдите дерево, на которое залез медведь, а справа от него росло самое низкое дерево - найдите его и поставьте справа.
- Слева от высокого – росло среднее дерево. (Дети выполняют задание).
-Какое дерево растет посередине? (Высокое).
- А слева от него? (Среднее).
-А справа от высокого дерева? (Самое низкое).
Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).
Проводится игра с волшебным квадратом «Строим домик для собаки»
Дети выполняют задание.
-Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.)
- Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вернуться на самолете.
Проводится игра с волшебным квадратом «Строим самолет».
(Дети берут квадрат и «строят» из него самолет. Звучит музыка, дети изображают полет самолета).
-Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. Что вам больше понравилось? (Ответы детей). В следующий раз отправимся в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".
Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....
Конспект занятия для средней группы "Заюшкина избушка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797483","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14797486","...