Речевое развитие детей с ТНР в играх.
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие детей с ТНР в играх.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский . Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Актуальность темы Значительные трудности в овладении навыками грамотной, выразительной и эмоциональной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического) и недостаточно сформированной как звуковой, так и смысловой стороной речи, и проявляются как в диалогах, так и в монологах. Это подтверждает трудности в изложении развёрнутых высказываний и их языкового оформления. В результате целенаправленного использования игр на занятиях, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Цель : формирование словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством применения игр Задачи: • Помочь детям расширять и обогащать речевой опыт. • Учить правильному согласованию слов в предложении. • Развивать связную речь. •Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания. •Воспитывать активность детей в игровой деятельности.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: -Соблюдение интересов ребёнка -Системности -Непрерывности -Доступности -Доброжелательности
Игра «Коврик знаний» Цель игры - пройти по цветным дорожкам к финишу, выполнив правильно все задания и преодолев различные препятствия . Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик.
«Назови лишнее слово». Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора. Описание: Взрослый называет ряд слов и предлагает детям определить среди них лишнее слово, а затем объяснить, почему это слово лишнее. а. Лишнее слово среди имен существительных: Кукла, яблоко, пирамидка, юла, мяч. Стол, шкаф, машина, кресло, диван. б . Лишнее слово среди прилагательных: желтый, красный, сильный , зеленый
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Описание: Взрослый называет ребенку любое слово по лексической теме, а ребенок должен сказать это слово ласково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/08/picture-894118-1596866990.jpg)
Доклад "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"
Обобщение опыта работы в докладе "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"...
Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»
Аннотация Дидактическая игра «Занимательные кубики» изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1214065-1632949163.jpg)
Повышение уровня речевого развития детей через театрализованные игры.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию связной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078811-1541522199.jpg)
Активизация речевого развития детей через словесные игры
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желани...
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей. Буклет "Пальчиковые игры".
Данный материал можно использовать в родительском уголке в разделе "Советы логопеда"....