Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аннотация

Дидактическая игра «Занимательные кубики»  изготовлена на основе интерактивного метода - сторителлинг. Она дает возможность развивать речь ребенка в игровой, интерактивной  форме. Материал представлен в виде  кубиков с карточками – заданиями.

Содержание данной  разработки  ориентировано на обогащение активного словаря ребенка; стимулирование речевой активности и познавательных интересов.

Выполняя задания, ребенок не только познает мир, но и упражняется в четком произношении, учится формулировать и излагать свои мысли, образовывать слова в разные формы.

Дидактический  материал адресован педагогам детских садов. Его можно использовать в ДОУ при организации деятельности в различных направлениях развития дошкольника. Игру можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком, а также в процессе проведения диагностических наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc2.67 МБ
Файл razvivayushchaya_igra_zanimatelnye_kubiki.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей через дидактическую игру «Занимательные кубики» Автор: Феофанова Ольга Владимировна, воспитатель

Слайд 2

Речь - это неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является одним из главных факторов в развитии межличностных отношений. Проблема развития речи является на данный момент одной из актуальных, невозможно развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность, отсюда возникает необходимость в поиске эффективных методов развития детей.

Слайд 3

Цель: Создание условий для формирования речевого развития детей дошкольного возраста Задачи: Способствовать развитию связной речи дошкольников Содействовать активизации и пополнению словарного запаса детей Упражнять в объединении в одну группу предметов, обладающих общими признаками, объединенных в родовое понятие Создать условия для формирования грамматического строя речи Содействовать воспитанию звуковой культуры речи Развивать фонематический слух

Слайд 4

Комплект дидактического материала Кубики с изображением предметов, людей, животных, природных явлений, времени года и т.д. Карточки с заданиями К артотека игр

Слайд 5

Этапы проведения игры: Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ кубиков, карточек). Объяснение хода и правил игры, при выполнении этих правил. Показ игровых действий. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве игрока или наблюдателя Подведение итогов игры (эффективность, выделение индивидуальных особенностей)

Слайд 6

Результаты Дети учатся составлять предложения, строить логические цепочки Закрепляют умение выделять звуки в словах, делить слова на слоги Активно участвуют в диалоге, выражают свое мнение и аргументируют его Развитие взаимоконтроля, саморегуляции Дети любознательны, внимательны, открыты для общения.

Слайд 7

Практическая применимость в направлении познавательного развития в работе по лексическим темам для познавательного развития в направлении художественно – эстетического развития в индивидуальной работе с ребенком использование в непосредственно образовательной деятельности использование в качестве инструментария при проведении педагогической диагностики

Слайд 8

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

Доклад "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"

Обобщение опыта работы в докладе "Активизация речевого развития детей через дидактические игры и мнемотехнику"...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...