Конспект по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костикова Светлана Николаевна

Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Цель: Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).

Материалы и оборудование: Кольца основных цветов от пирамидки (зелёные, красные, синие, жёлтые, игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя, корзинка с яблоками (муляжи, игрушечная машина, аудиозапись весёлой лёгкой музыки, подборка стихов о вежливых словах.

Ход:

Дети сидят на ковре.

Взрослый: Показываю им цветные колечки: - Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас прокатиться на машине. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали.

(По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит» идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).

- Ехали мы, ехали, наконец приехали.

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?

Мишка: Я плачу,потому что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки)

Взрослый: Как же так получилось?

Мишка: А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась,я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.

Взрослый: Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.

Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - ответы  детей).

Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).

Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу). А давайте лисичке расскажем  чистоговорки про нее, порадуем.

Са-са-са – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Со-со-со – у лисички колесо.

Взрослый: Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?

- А ещё, Мишутка, мы с ребятами хотим тебя научить замечательной игре. В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами. 

игра «Дрозд»

(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры с помощью взрослого, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня нос, у тебя – нос,

У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,

У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга,

Давай обнимемся.

Взрослый: Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые   слова «пожалуйста»«спасибо»«извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «Привет!»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

В понедельник в гости к белке

Тоже белочка пришла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свиданья!»

Лиса в речку с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Неуклюжий мишка

Наступил лисе на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».

Взрослый: Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда? Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно: не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).

Итог: Какой был Мишутка, когда мы встретили его? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним?   (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и лепки в первой младшей группы

конспект по развитию речи и лепки на тему "Делаем колобка"....

Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

Конспект по развитию речи «Книги – лучшие друзья» в младшей группе №1

Развивать умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки....

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе

Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радовать...

Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы "МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы....

Конспект по развитию речи «Рассказывание по игрушке» в младшей группе

Конспект по развитию речи:Рассказывание по игрушке; в младшей группе/ Цель: учить детей рассказывать и описывать игрушку , формировать умения отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект организационной образовательной деятельности "Эколята - дружные ребята" Вторая младшая группа

Содержание конспекта направлено на формирование  познавательной  активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её  объектах живой природы....