Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
Цель: Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость (желание пожалеть, посочувствовать, помочь друг другу, вместе радоваться).
Материалы и оборудование: Кольца основных цветов от пирамидки (зелёные, красные, синие, жёлтые), игрушки зверей (зайца, лисы, ежа, медведя), корзинка с яблоками (муляжи), игрушечная машина, аудиозапись весёлой лёгкой музыки, подборка стихов о вежливых словах.
Ход:
Взрослый: Ребята, что это у меня такое? Правильно, это цветные колечки. Какого цвета это колечко? А это? А это? Молодцы, все цвета назвали правильно. На что похожи эти колечки? На руль у машины. Сейчас я приглашаю вас прокатиться на машине. Хотите? Садитесь за руль (раздать каждому колечко, заводите мотор («тыр – тыр – тыр, тыр – тыр – тыр) и поехали (По пути следования поём песенку «Машина, машина идёт, гудит» идём под неё, а сейчас прибавим скорость и поедем быстро – бег друг за другом).
- Ехали мы, ехали, наконец приехали.
- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (Нахожу медвежонка).
- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось, почему ты так горько плачешь?
Мишка: Я плачу потому, что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок (выставить игрушки)
Взрослый: Как же так получилось?
Мишка: А-а-а, у ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А с лисичкой мы в догонялки играли, она упала, так смешно через голову кувыркнулась, я громко рассмеялся: «Ха-ха-ха», а лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивая машина, но он меня на ней не катает и за это я его побил.
Взрослый: Ребята, как вы думаете, правильно Мишутка поступает? Разве можно драться, толкаться и смеяться над чужой бедой? (Ответы детей). Давайте научим Мишутку, как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать, чтоб зайчик покатал его на машине, и что сделать, чтоб лисичка на Мишутку не обижалась.
-Как попросить у ёжика яблоко? («Ёжик, дай, пожалуйста, яблока», а когда ёжик угостит тебя яблоком, сказать «спасибо» - ответы детей).
-Как сделать, чтоб зайчик прокатил Мишутку на машине? («Зайка, прокати меня, пожалуйста, на машине»).
-Как же помириться с лисичкой? (Надо извиниться, сказать прости меня, пожалуйста, или извини, лисичка, я больше не буду так делать.) А когда лисичка заплакала, что нужно было сделать? (Успокоить её). Как? (Пожалеть, погладить, сказать не плачь, успокойся, я тебе помогу).
-А давайте лисичке расскажем чистоговорки про нее, порадуем.
Са-са-са – ходит рыжая лиса.
Су-су-су – мы увидели лису.
Со-со-со – у лисички колесо.
Взрослый: Понял, Мишутка, как нужно с друзьями играть, чтоб они от тебя не отворачивались?
- А ещё, Мишутка, мы с ребятами хотим тебя научить замечательной игре. В неё ты можешь играть со своими друзьями - лесными зверятами.
Игра «Дрозд»
(Дети «летают» под лёгкую музыку, по окончании музыки – встают в пары и произносят текст игры с помощью взрослого, показывая то, что называют, у себя и друг у друга:
Я – дрозд, ты – дрозд,
У меня нос, у тебя – нос,
У меня – ушки маленькие, у тебя – ушки маленькие,
У меня – губки аленькие, у тебя – губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга,
Давай обнимемся.
Взрослый: Ребята, мы научили Мишутку говорить вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извини». Я знаю несколько весёлых стишков про эти и другие вежливые слова и хочу вам их рассказать. Героями этих стишков будут наши знакомые – лесные зверюшки. Послушайте.
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
В понедельник в гости к белке
Тоже белочка пришла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»
Лиса в речку с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Неуклюжий мишка
Наступил лисе на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини».
Взрослый: Вот такие весёлые стихи о вежливых словах вы послушали, и Мишутка послушал, вы запомнили, и Мишутка запомнил. Правда? Ну вот, у Мишутки улучшилось настроение, он не плачет, не расстраивается, а улыбается и всем доволен. Это мы ему помогли, мишутку научили правильно играть, и сами тоже будем играть друг с другом дружно: не толкаться, не драться, не ссориться, не кричать. Договорились? (Да).
Итог: Какой был Мишутка, когда мы встретили его? Грустный, невесёлый, печальный, скучный. А почему он был грустный? (Поссорился с друзьями). А каким стал Мишутка, когда мы прощались с ним? (Весёлый, радостный, улыбающийся, смеющийся, озорной, задорный). Почему он стал таким? (Мы научили его правильно играть с друзьями, рассказали про вежливые слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Мы дружные ребята» (2 младшая группа)
Данное занятие напрвленно на формирование доброжелательных отношений навыков общения друг с другом...
Конспект по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе
Обучать детей умению вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос, упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивост...
- Мне нравится (1)