НОД ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие проводится в виде путешествия по сказкам Чуковского. Дети принимают активное участие: играют отгадывают кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 23.31 КБ |
puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.» Воспитатель: Смолькова Л.В.
1. Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
2. Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
-приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм)
- развитие игровой деятельности детей
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Образовательные области:
«Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».
Оборудование:
1. Выставка книг К.И.Чуковского;
2. Портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Рисунки (герои сказок);
5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;
6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;
7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;
8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;
9.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;
10.Костюм Айболита;
11 .Телефон;
12 . Подарки;
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!-.Я уверена, что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского. А кому, какая сказка особенно понравилась?). Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?
Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.
Педагог:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек
1. Д/и «Из какой сказки пришел герой»
Педагог: -Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. Логопед показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил.
Дети отвечают:
-Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
-Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
-Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.
-Это Бармалей
-Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
-Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
-Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.
Педагог: -К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?
Дети отвечают:
- Это доктор Айболит из сказки Айболит.
Педагог: -Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) -Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный.
Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.
2. Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)
Педагог: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).
Айболит: Да, это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.
Дети (ответы в стихах)
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
(Оса укусила лису.)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Аи, аи!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
(Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.)
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
(У бегемотика болит животик,)
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
(У страуса болит горлышко.)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
(У акулы болят зубки.)
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он
А горько-горько плачет он
(У кузнечика вывихнуто плечико.)
Айболит: -Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.
3. Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»
Педагог: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатился наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).
-Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…
-Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).
-На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)
-Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит рисунок в цвете.)
-Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?
-Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)
-На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)
-Посмотри Айболит, есть такая картина?
-Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?
-Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)
-Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)
-Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .
-Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)
-Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)
-Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,.
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого Воробья!
Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне, что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.
4. Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)
Педагог: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.
Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.
На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки.
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
Свинки замяукали:
Мяу-мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю-хрю-хрю!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му---у---у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Прибегали .два курчонка.
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку.
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?
5. «Конкурс знатоков».
Педагог: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Айболит: Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки – витамины (морковь). До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.» Воспитатель: Смолькова Л.В.
1. Цель:
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
- формирование интереса к книге
-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
2. Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
-приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи диалогической и монологической форм)
- развитие игровой деятельности детей
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Образовательные области:
«Чтение художественной литературы»; «Познание»; «Социализация»; «Коммуникация».
Оборудование:
1. Выставка книг К.И.Чуковского;
2. Портрет писателя;
3. «Волшебный клубочек»;
4. Рисунки (герои сказок);
5. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Из какой сказки герой»;
6. Рисунки (иллюстрации) к д/и «У кого что болит?»;
7. Рисунки (иллюстрации) к д/и «Подбери фон», «Расскажи стихотворение»;
8. Рисунки (иллюстрации) к инсценировке сказки «Телефон»;
9.Рисунки (иллюстрации) к игре соревнованию (две команды) «Кто больше знает небылиц?»;
10.Костюм Айболита;
11 .Телефон;
12 . Подарки;
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!-.Я уверена, что все вы знаете писателя изображенного на портрете? В нашем книжном уголке собрано много книг Корнея Ивановича. (Вспомните и назовите сказки Чуковского. А кому, какая сказка особенно понравилась?). Почему малыши и взрослые так любят сказки Корнея Чуковского и готовы слушать их много раз?
Дети отвечают Сказки в стихах и легко запоминаются. Сказки очень интересные. Сказки Чуковского веселые и добрые.
Педагог:- А хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам Чуковского? Мы сегодня будем путешествовать по сказкам, а поможет нам чудесный клубочек
1. Д/и «Из какой сказки пришел герой»
Педагог: -Клубочек привел нас на полянку к Чудо-дереву. Посмотрите на эти картинки, здесь изображены герои разных сказок. Назовите каждого героя и сказку, из которой он пришел. Логопед показывает картинки, на которых изображены, Федора, телефон, Мойдодыр, муха, Бармалей, медведь, таракан, крокодил.
Дети отвечают:
-Это телефон по которому звонили звери в сказке Телефон.
-Это Федора от которой сбежала посуда в сказке Федорино горе.
-Это крокодил проглотивший солнце в сказке Краденое солнце.
-Это Бармалей
-Это умывальников начальник и мочалок командир из сказки Мойдодыр
-Это таракан напугавший зверей в сказке Тараканище.
-Это медведь примерявший хвосты в сказке Топтыгин и лиса.
Педагог: -К нам пришел еще один сказочный герой. Кто он и из какой сказки пришел?
Дети отвечают:
- Это доктор Айболит из сказки Айболит.
Педагог: -Скажите ребята, а какой доктор Айболит? (Дети отвечают) -Он добрый, внимательный, умелый, бесстрашный, обязательный.
Давайте возьмем его в наше путешествие. Айболиту с нами по пути, поможем найти его чемоданчик с секретом. Наш клубочек зовет нас дальше, на новую полянку.
2. Д/и «У кого что болит?» (по сказке «Айболит»)
Педагог: - Ребята, а это герои из какой сказки? Все они лечились у доктора Айболита.(На Чудо-дереве висят картинки).
Айболит: Да, это моя сказка. Назовите животных, которых художники изобразили с большой теплотой и юмором. Вспомните, что у них болит в стихах, а также предложением, которое можно составить к этому отрывку.
Дети (ответы в стихах)
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
(Оса укусила лису.)
И прибежала зайчиха
И закричала: «Аи, аи!
Мой зайчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
(Зайчиха принесла зайчонка. Он попал под трамвай.)
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
(У бегемотика болит животик,)
И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
(У страуса болит горлышко.)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
(У акулы болят зубки.)
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он
А горько-горько плачет он
(У кузнечика вывихнуто плечико.)
Айболит: -Молодцы! Хорошо знаете мою сказку! Катится клубочек дальше к следующей поляне.
3. Д/и «Расскажи стихотворение», «Подбери фон»
Педагог: - Полна полянка загадок. Разгадаем их, покатился наш клубочек дальше.(На Чудо-дереве висят картинки).
-Смотрите, эта картинка совсем без цвета. Какие стихи она напоминает…
-Скажите, а какое настроение у этих животных? (веселое, радостное, игривое настроение).
-На каком фоне вы бы нарисовали этот рисунок? (На желтом. Это цвет радости.)
-Посмотри Айболит, есть такая картинка, отгадали мы? (Айболит крепит рисунок в цвете.)
-Вот еще одна картинка – загадка. Какое стихотворение можно к ней рассказать?
-Какое настроение у этих животных? (Испуганное, грустное, мрачное.)
-На каком фоне следует рисовать эту картинку? (На сером. Это цвет боли.)
-Посмотри Айболит, есть такая картина?
-Другая картинка – загадка. Кто расскажет нам к ней стихотворение?
-Какое же настроение у этих животных? (Боевое, задиристое, героическое.)
-Какой фон выберем для картинки? (Розовый – это цвет надежды.)
-Вот и последняя картинка – загадка. Расскажите к ней стишок … .
-Какое настроение у этих животных? (Веселое, праздничное, радостное, счастливое.)
-Для нее мы выберем какой цвет? (Желтый – цвет радости.)
-Айболит посмотри правильно ли мы выбрали фон?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,.
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
То-то рада, то-то рада вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют удалого Воробья!
Айболит: Очень интересно было узнать на каком фоне, что можно нарисовать. А наш клубочек покатился дальше.
4. Игра-соревнование «Назови небылицы» (по сказке «Путаница»)
Педагог: Ждет нас игра-соревнование. Разбейтесь на две команды.
Вы должны вспомнить и назвать как можно больше путаниц из сказки «Путаница». За каждый ответ будете получать приз. Победит команда вспомнившая больше путаниц.
На Чудо-дереве висят иллюстрации из сказки «Путаница». Дети называют небылицы, вспоминают отрывки.
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
Свинки замяукали:
Мяу-мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю-хрю-хрю!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му---у---у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Прибегали .два курчонка.
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку.
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Айболит: Вы отлично знаете небылицы. А клубочек нас зовет дальше. Посмотрите, куда же!?
5. «Конкурс знатоков».
Педагог: Клубочек нас привел к чемоданчику Айболита, а чтобы его открыть разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнайте, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
Айболит: Мне очень понравилось наше путешествие. Вы знаете и любите сказки К.И.Чуковского. В моем чемоданчике есть всем подарки – витамины (морковь). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....