конспект занятия во второй младшей группе "Перелетные птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.

Лексический материал:

Слова –предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка

Слова –признаки: перелетные.

Слова –действия: летать, машут, возвращаются.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре

Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами

В.: Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движеньями полна

Зовут меня … весна.

Дети говорят название времени года

2. Уточнение лексики по теме.

В: назовите приметы весны

Д.: - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи

В.: как этих птиц называют (перелетные птицы).

Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»

Птичка, птичка невеличка

научи меня летать

невысоко недалеко

чтобы солнышко видать

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В.:- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так,что ахнем мы: «Ведь это

голосистый (соловей)».

4.Физкультминутка:

Летели кукушки

/Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /

5. Д/ и «Собери картинку?»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)

Выполняют задание по развитию мелкой моторики

«Помоги птичкам добраться до зернышек)

6. Гимнастика для глаз

7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

8. Итог занятия.

. Итог занятия

“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”

Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.

Занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Перелетные птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – птица, картинки с изображением перелетных птиц.

Лексический материал:

Слова –предметы: птицы, кукушка, соловей, скворец, ласточка

Слова –признаки: перелетные.

Слова –действия: летать, машут, возвращаются.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудио запись с голосами птиц. Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре

Стук в дверь, воспитатель выходит, затем возвращается в костюме весны со словами

В.: Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движеньями полна

Зовут меня … весна.

Дети говорят название времени года

2. Уточнение лексики по теме.

В: назовите приметы весны

Д.: - снег тает, на деревьях распускаются листочки, прилетают скворцы, ласточки и грачи

В.: как этих птиц называют (перелетные птицы).

Игровое упражнение с шариками Су-Джок «птичка-невеличка»

Птичка, птичка невеличка

научи меня летать

невысоко недалеко

чтобы солнышко видать

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В.:- А теперь ребята я превращу вас в птичек. Воспитатель одевает на головы детей маски птиц.

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждой из загадок воспитатель уточняет, о какой птице говорится в ней. Выставляется соответствующая картинка, звучит видиозапись голоса птиц

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её - (кукушка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так,что ахнем мы: «Ведь это

голосистый (соловей)».

4.Физкультминутка:

Летели кукушки

/Исходное положение: стоя, руки, согнутые в локтях и в лучезапястных суставах, изображают крылья кукушки. Произносить текст и активно махать руками, согнутыми в локтях. Старайтесь одновременно сгибать и разгибать руки в быстром темпе как в локтевых суставах, так и в лучезапястных. /

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

/К движениям рук добавьте повороты головы вправо-влево. \

Головками вертели,

Крыльями махали –

А куда летели,

Так и не сказали!

/Пожать плечами, как бы говоря, что вы не знаете, куда полетели кукушки. /

5. Д/ и «Собери картинку?»

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Когда картинка собрана проговаривают название птиц, затем ласково называют ее. (скворец- скворушка, кукушка- кукушечка, соловей- соловушка)

Выполняют задание по развитию мелкой моторики

«Помоги птичкам добраться до зернышек)

6. Гимнастика для глаз

7. Д/и. Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка воспитатель следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

8. Итог занятия.

. Итог занятия

“Итак, ребята, кукушка соловей, скворец, ласточка Как называются эти птицы?”

Дети: “Это перелетные птицы. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Перелетными называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.

Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...