Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-закрепить названия зимующих в городе птиц;
-совершенствовать умение отгадывать загадки;
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Предварительная работа:
-беседа о зимующих птицах,
-изготовление кормушек родителями,
-наблюдение за птицами в природе,
-разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.
Оборудование:
-игрушка кота Тома,
-загадки о зимующих птицах,
-картинки зимующих птиц,
-рассказ «Покормите птиц зимой»,
-рисунки кормушек, образец кормушки;
-образцы корма,
-музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;
-раскраски зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей:
-ребенок и общество,
-развитие речи,
-музыкальная деятельность,
-физическая культура.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель:
-закрепить названия зимующих в городе птиц;
-совершенствовать умение отгадывать загадки;
-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Предварительная работа:
-беседа о зимующих птицах,
-изготовление кормушек родителями,
-наблюдение за птицами в природе,
-разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.
Оборудование:
-игрушка кота Тома,
-загадки о зимующих птицах,
-картинки зимующих птиц,
-рассказ «Покормите птиц зимой»,
-рисунки кормушек, образец кормушки;
-образцы корма,
-музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;
-раскраски зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей:
-ребенок и общество,
-развитие речи,
-музыкальная деятельность,
-физическая культура.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня гости к нам пришли,
Сердец своих тепло нам принесли.
Ребенок:
Встречаем мы всегда гостей
Радушно и сердечно.
И говорим вам
Всем, всем, всем:
Все дети:
- Доброе утро!
2.Сюрпризный момент:
Стук в дверь: в гости приходит кот Том:
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей: хорошо!). А у меня не очень. Я сегодня нашалил: дома вазу разбил. Очень моя хозяйка разозлилась и сказала, что сегодня меня кормить не будет: «Иди, - говорит,- Том, на улицу и сам себе еду поищи!» Я вначале обрадовался: пойду, думаю, погуляю, воздухом свежим подышу, птичек себе наловлю и скушаю. Но что-то я замерз и птичек не нашел. Тут вспомнил, что у вас в группе птичка живет. Может, вы меня ею угостите? (ответ детей: нет!) Какие вы жадные! Я с вами дружить не буду!
Воспитатель:
Мы не жадные, Том. Мы тебя котлеткой угостим и молочком! А птичка пусть живет вместе с нами, она наш друг, как и ты!
Кот Том:
Ладно, я согласен на котлетку с молочком!
Воспитатель:
Ну, вот и хорошо Том. Сядь пока, отдохни, погрейся, а мы тебе расскажем, куда птички подевались.
3.Оснавная часть:
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, почему Том птичек не нашел? (ответы детей: потому что они улетели в теплые края). Верно, с наступлением зимы многие птицы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края, но немало их остается и с нами зимовать. А вот какие это птицы, давайте отгадаем!
- Загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее (синичка)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Известно с давних нам времен
Что эта птица – почтальон! (голубь)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Окраской сероватая
Каркунья хрипловатая! (ворона)
Молодцы! Всех птичек угадали! А сейчас я прочитаю вам рассказ об одной из этих птичек. Слушайте!
Рассказ «Покормите птиц зимой!»
Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.
На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!
Воспитатель:
С наступлением зимы, когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает 2 важных вопроса: куда спрятаться на ночь от холода и как прокормиться. Пищи мало, а кушать хочется больше, потому что холодно. Поэтому зимой птицы очень прожорливы - почти целый день они ищут пищу. Если птица останется голодной, то она не доживет до утра. Грустно, но только 1 из 10 птичек доживает до весны. Поэтому зимой птиц нужно подкармливать.
И чтобы помочь им люди мастерят кормушки. Сделать их можно из разных материалов: дерева, пластика, пакетов молока и сока, пробок, банок, палочек от мороженого и др. Но при этом надо соблюдать правило: снег не должен засыпать корм, значит, у кормушки должна быть крыша и желательно бортики, а у бутылок и картонных пакетов не очень большие отверстия. А вот в таких домиках-скворечниках часто ночуют зимой снегири, синицы и воробьи. Размещают кормушки так, чтобы птицы могли хорошо видеть окружающее пространство, это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.
Музыкальная пауза «Покормим птичку»
Воспитатель:
Покормить можно практически любых птиц. Подготовку корма начинать можно еще летом: когда вы едите арбузы и дыни – соберите и высушите семена. Зимой им будут очень рады синички. Для снегиря можно высушить крапиву и рябину, у которой они съедают не сами ягоды, а семечки из них. Почти всем птицам можно давать нежареные семечки, черствый белый хлеб, крупу. Очень любят сало синички, а в сильные морозы нужно угощать птиц сливочным маслом. Нельзя давать птицам черный хлеб, соленые, жареные, кислые, острые продукты!
Птицы привыкают к местам кормежки и прилетают к ним с точностью часов. Но кормить их нужно 1- 2 раза в день, не более, так как часть корма они должны искать сами. Если кормушка висит всегда в одном месте и в ней есть корм, то возле нее всегда будут держаться птицы. При этом птицы осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая вредителей.
Пальчиковая игра:
Птичка крылышками машет
И летит себе в гнездо,
И своим друзьям расскажет,
Где она взяла зерно.
Игра под музыкальное сопровождение «Птичья столовая»: из разрезных картинок дети складывают зимующих птиц, из полосок – кормушку, насыпают корм птичкам.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (Ответ детей: о зимующих)
- Что мастерят люди для птиц зимой? (Ответ детей: кормушки)
- Чем можно подкармливать птиц? (Ответ детей: семечками, черствым белым хлебом, крупой, салом, ягодами рябины, сливочным маслом)
Помогая птицам в тяжелую минуту, вы становитесь добрее. Без птиц нет будущего, там - где плохо им, плохо и нам!
А сейчас я хочу подарить вам раскраски зимующих птиц. Дома вы их раскрасите и расскажете своим родителям об том, что сегодня узнали, попросите сделать кормушки и повесите их у своего дома. А по дороге в садик будете подкармливать птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1177477-1571493942.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка-зима"
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминут...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288684-1605170511.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе «Птицы зимой»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1255928-1601479235.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-587928-1427632407.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"
Конспект занятия во второй младшей группе "Зимушка зима"Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй вольный ветерок,Здравствуй беленький снежок.Здравствуйте ребятишки &ndash...
- Мне нравится (1)