Конспект занятия в подготовительной группе « Мы сочиняем народную сказку»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Пояснительная записка к конспекту занятия в подготовительной группе «Мы сочиняем народную сказку»
Изобразительная деятельность- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для творческой активности. Дети рисуют, что им интересно.
В нашей группе часто используем как приём, рисование иллюстраций ко всей сказке или конкретному эпизоду. В данном случае, работая в проекте «Про всё на свете», рассматривая иллюстрации В.Конашевича к сборнику стихов С.Я.Маршака «Плывёт, плывёт, кораблик» обратили внимание детей на мелко и четко нарисованные иллюстрации не к стихотворению в целом, а почти к каждой строчке или абзацу. На комплексном занятии по развитию речи и рисованию, сочиняя сказку «Про кота Пушка» (идея поддержана детьми), решили сделать иллюстрации к предложению. Заранее было оговорено, что можно сказать только одно-два предложения, которое сразу записывалось. Был осознанно взят небольшой формат бумаги и простой карандаш, чтобы выполнялось в технике иллюстраций В.Конашевича, и для того чтобы ускорить работу. Зелёный карандаш взял только Жора, чтобы его рисунок соответствовал описанию(зелёные глаза кота Пушка). Листки предварительно написанными предложениями раздали детям. Дети нарисовали Свои иллюстрации. В конце собрали сказку, прочитали, подписались, так как дети – это народ, и сказка народная.
В итоге во время этой работы решались две основные задачи:
-Поскольку мы коррекционная группа- речевая(составление предложений, соответствующих идее и смыслу сказки).
-развитие творческих способностей( т.е.в изодеятельности рисовании иллюстрации).
Мы выполнили правило любой сказки (от несчастного бездомного героя (кота) – стал к концу сказки счастливым котом).
Конспект занятия в подготовительной группе
« Мы сочиняем народную сказку»
Цель: Освоение детьми знаний о русской народной сказке, развивая речевую активность.
Предварительная работа:
-Чтение русских сказок в обработке А. Толстого, Афанасьева, сказки Бажова, С.Я.Маршака
-Чтение русских народных сказок
-Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников
-Беседы «Один, два, три, четыре, пять -стихи мы будем сочинять»,
«Мы любим сказки»
-Самостоятельное художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)
-Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Кубики» (по р.н.с.)
-Старинные и новые слова: глас- голос, уста - рот, губы, око- глаз.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение придумывать рифмы к словам. Совершенствовать представления детей о видах сказочного жанра. Формировать умение сочинять короткие сказки.
Развивающие: Развивать способности творческого самовыражения, воображения, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к словесному творчеству, культуру поведения во время занятия, умение с уважением слушать других детей.
Ход занятия:
Ребята, у меня в руках много книг из нашей библиотеки. Вы догадались с какой они полки?
- С полки, где стоят сказки.
Давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (зачин, середина, концовка). В сказках бывают положительные герои и отрицательные. Кто вам больше нравиться , тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- (ответы детей)
Как появились сказки для детей?
- Их сочиняли люди.
Почему сказка называется народной?
- Пришла из народа, их сочиняет народ, называется народная.
Какая сказка передавалась «Из уст в уста»?
-Интересная, легко запоминающееся,
Я вами горжусь, молодцы.
Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. Сейчас мы попробуем сочинить сказку.
Про какого главного героя вы хотите составить(сочинить) сказку.
Подумайте! Может Вы уже знаете, о ком вы хотите рассказать.
Это животное?
-да.
Какое? Домашнее или дикое?
-домашнее.
Ребята самостоятельно выбирают домашнее животное – КОТА.
Какой будет у нас в нашей сказке кот?
Соня Н. предложила , что он бездомный кот.
Дети предлагают различные имена, а выбрали и назвали имя для кота Пушок.
Каждый из детей говорит предложение к сказке. Отталкиваясь от первого составленного предложения Соней Н.
Как будет называться наша сказка? Варианты детей. Дети выбрали название сказки «Сказка про Пушка».
Затем каждый из детей воспроизвёл в рисунке своё предложение. (см.приложение) .
«Сказка про Пушка»
Жил был бездомный кот. Кот был серый и белый….хвост серый и пушистый. А глаза…зеленые. Пошёл сильный дождь. Кот спрятался в коробку, которая стояла около дома. В это время люди собирались на дачу, складывали коробки в машину и взяли и эту. Люди: папа, мама и две дочки. Приехали на дачу, выгрузили коробки. Семья приехала на дачу. Папа увидел кота, сказал: «Надо кота помыть». Давайте его оставим, попросили дети. Накормили кота молоком и котлеткой. Он такой хорошенький,…и красивый. У него красивые глаза и хвост. Давай его назовём Пушком. Девочки играли с котом в «червячка». Пушок весело играл мячиком. «Кот принесёт нам удачу!»- сказала дочка. Наступил вечер. Пушок уснул на большой кровати…он свернулся клубком, было тепло. У кота появился дом! Они….и их семья с котом жили долго и счастливо.
Какие вы все молодцы!
Нашу народную сказку мы оформим на доске. И все гости нашей группы смогут прочитать её.
(См. приложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_pushka.doc | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...
Технологическая карта к итоговому занятию в подготовительной группе по русской народной сказке "Мальчик с пальчик"
Технологическая карта к итоговому занятию по русской народной сказке "Мальчик - с -пальчик" позволяет значительно сократить время подготовки к НОД....