Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Составила воспитатель: Ганиева Л.И
г. Когалым, 2019г
Тема: «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Цель: знакомство со звуками [Н], [Нь], с буквой Н.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];
• Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;
• Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;
Развивающие:
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать фонематическое внимание и восприятие;
• Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;
Воспитательные:
Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.
Оборудование: картинки на ««Звуки Н, Нь и буква Н», картинки из сказки «Три поросенка», мяч, Сигнальные карточки для воспитателя,наборы фишек синего, зеленого цвета, буквы.
Ход занятия
1.Организационный момент: Ребята, попробуйте отгадать загадку?
Жили-были поросята,
Очень славные ребята,
Было их всего три брата. («Три поросенка»)
В: - О какой сказке идет речь?
Д: - "Три поросенка".
В: - А как их звали? Д: - (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)
2. В: - У нас в гостях , Наф-Наф и Ниф-Ниф. В: - Как звали самого умного братца-поросенка? В: - Да, Наф-Наф. Какой первый звук в его имени? Д: - Звук Н. В: - А теперь, назовите первый звук в имени Ниф-Ниф звук Н'. Это младший брат. Ребята, сегодня мы сочиним свою сказку и познакомимся со звуками Н и нь.
В: - Работа с зеркалами. Характеристика звука: когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный?
В: - Правильно согласный. В: - Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук и обозначается синим цветом.
Звук Н' – Он тоже согласный, но произносится нежно, мягкий согласный звук, обозначается зеленым цветом. В: - Ребята, как обозначаются твердые согласные звуки? Мягкие согласные?
Д: - твердые звуки синего цвета, а мягкие зеленого.
3. В: - Поросята предлагают поиграть, со звуками: Н, Н'. Игра "Поймай звук"
В: - Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук н и нь, то хлопайте в ладоши: а, н, о, нь,, ы, и, н,, у, о, н..
А теперь я усложняю игру, если вы услышите слоги со звуком А, то хлопайте в ладоши: на, па, ан, он, мы, ну, са,
Еще раз усложняем игру, если в словах услышите звук Н, то хлопайте в ладоши: кукла, ноги, молоко, нос , слон, дом, ванна, машина, ночь, сок, небо. В: - Какой звук слышится в словах: Нитки, небо, няня? (мягкий)
В: - А следующая игра называется «Сигнальчики».
- Я сейчас буду называть вам слова, если вы услышите в слове звук Н то поднимите…синий кружок, а если нь то …зеленый кружок.
( Нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки ) Молодцы, справились.
4. В - Когда-то у поросят был новый крепкий дом, но сейчас он стал старый и ненадежный. Поможем поросятам построить новый дом?
Физминутка: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять (Дети маршируют на месте) Будем строить и играть Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой) Поросятам строим дом (Имитация ударов молотком) Будем им уютно в нем. (Двумя руками обнимают сами себя)
5. В: - Приглашаю Вас за стол, поросята решили отметить новоселье. Друзья передали им подарки – картинки. Помогите поросятам расселить звуки н и нь название картинок по своим домикам в начало, середина или конец слово. А для этого нам понадобятся звуковые карточки. Будьте внимательны, я буду называть и мягкие согласные и твердые согласные, не забудьте обозначить правильно фишками. Картинки на звук Н: носки, барабан, танк, нож. На звук Нь: огонь, коньки, деньги.
7. Знакомство с буквой Н.
В: - Ребята ,сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает, звуки Н и нь и с который начинается имена поросят, это буква Н.. В: - А на что она похожа? Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
В: - Давайте построим букву с помощью пальцев, и напечатаем ее воздухе. А теперь выложим из палочек букву Н.
8. Работа в тетрадях.
Игра с мячом. «Назови слово со звуком Н и нь.»
9. Итог:
В: - Вам понравилась наша новая сказка, которую мы с вами сочинили? С каким звуком и какой буквой мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуками [н], [нь] и буквой Н.
- Кому мы помогали? – Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...