Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Цель: Знакомство детей со звуком [Л – Л’] и буквой Л.
Задачи:
1. Формировать представление о букве Л и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
-активизировать словарный запас детей.
Оборудование:
- Герои (картинки):
- Домик букв.
- Схемы слов для обозначения звука и предметные картинки на звук [Л] и [Л’] для игры «Найди место звука в слове»
- Картинки для игры «Подарки» ()
- Карточки с Буквой Л.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
Образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сообщение новой темы 5 мин.
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв.
Путешествовать мы будем не одни, а с героями из мультфильма.
Из какого вы узнаете из песни (песня из начала мультфильма).
Верно это щенячий патруль (иллюстрация щенят)
Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься, и поучиться вместе с вами.
Если выполните все задания, то соберете штаб Щенячьего патруля.
За каждое выполненное задание будет открываться часть фотографии.
Это кто? Маршал
Он для вас приготовил загадки
На потолке висит
На нас глядит. (лампочка).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (лук).
Лампочка, лук. Какой звук первый? (звук «л»)
Произнесем его. Посмотрите друг на друга. Что делают губы и язычок?
- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
-Какой это звук гласный или согласный? (согласный)
Почему? (потому что при произношении этого звука мы встречаем препятствие)
Какое? (зубы)
Твердый или мягкий? (твердый)
Каким цветом обозначаем (синим)
Звонкий или глухой? (звонкий)
Ребята, молодцы! Маршал говорит: «Спасибо!», вы познакомили его с новым звуком.
С каким звуком? (один ребенок все проговаривает)
А это кто? Крепыш. Он грустит, потому что не знает, может ли этот звук произносится мягко. Давайте попробуем. Получается. Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.
-Какой это звук гласный или согласный? (согласный)
Почему? (потому что при произношении этого звука мы встречаем препятствие)
Какое? (зубы)
Твердый или мягкий? (мягкий)
Каким цветом обозначаем (зеленым)
Звонкий или глухой? (звонкий)
Хорошо!
Крепыш обрадовался. Он узнал, что этот звук может быть и мягким.
Молодцы помогли ему.
Вот вы и познакомились со звуками [л] и [л’]. И открывается первая часть фотографии.
1 задание «Поймай озорной звук в ладошки» 5 мин
А Гонщик мне что-то хочет сказать.
Он говорит, что звуки [л] и [л’] ужасные озорники, такие же как и вы. Поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [л] и [л’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, качели, вата, лук, лампочка, ток, мох, лупа).
Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Лиля, Марина, Клава, Рита, Лёня)
Вам понравилось играть с озорниками?
Молодцы, помогли поймать Гонщику этих озорников. Открывается вторая часть фотографии.
А теперь присаживайтесь за столы.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
2 задание «Найди место звука в слове» 5 мин
Воспитатель: Ребята, а вот Рокки знает, что звуки любят путешествовать. Видите,
в первом вагончике звуки (л), (ль) едут, в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Рокки передал вам эти вагончики.
Определи место звука «л» в слове. Проведите линию от предмета к нужному вагончику.
Все выполняем на листочках, а Богдан расселит предметы на доске. Затем проверим.
Богдан назови предметы, которые едут в первым вагончике (лупа, лампа)
Во втором (молоток, булавка)
В третьем (стол, пенал).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [л] и [л’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
И открывается третья часть фотографии.
Физкультминутка. Речь с движением. 5 мин
Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ла-ла-ла – быстро вертится юля
Ло-ло-ло - ловко вымыли стекло.
Лы-лы-лы – длиннющие усы
Ёл-ёл-ёл - Павел пол подмёл.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Пла-пла-пла – зимой все ждут тепла
Пло-пло-пло – теперь на улице тепло
Игра «Порядок» 5 мин
Скай наводит дома порядок. Давайте ей поможем.
В чемодан синего цвета положим предметы, где есть звук л.
В чемодан зеленого цвета положим предметы, где есть звук ль.
Называйте предмет и покажите нужный цвет.
лыжи, лодка, лейка, линейка, лопата.
Скай очень довольна, вы помогли ей навести порядок.
Открывается четвертая часть фотографии.
Знакомство с буквой л
Воспитатель: «Домик звуков»
Мы познакомились со звуками л ль
Звуки [л] и [л’] мы произносим и слышим. А они живут в букве Л. (карточка буква Л)
Можем написать, видеть. (картинки)
На что похожа буква Л.
Дети: На крышу дома. На угол…
Плавать любит по волнам эта буква тут и там.
И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.
В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».
Зума нам написал письмо
Найди букву Л, обведи её . 5 мин.
Л А Р Л Х К Л У Л Л П У М Л А
Сосчитайте сколько букв вы нашли. Давайте посмотрим, сколько Зума нашел. Проверка
Открывается пятая часть
Эверест хочет с вами поиграть
(карточки со слогами)
Наша путешествие продолжается на лодке
Встаем т показываем как мы гребем веслом.
Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.
Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛА
Подплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ
Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ
Подплыла к причалу «и», прочитали громко – ЛИ
Подплыла к причалу «о», прочитали дружно – ЛО
Открывается шестая часть
Подведение итогов занятия 5 мин.
Веселое путешествие было, даже на лодке прокатились.
С какими звуками вы познакомили наших героев?
Что они узнали?
Мы получили все части фотографии и можем собрать штаб.
Ура! Получилось. Вы огромные молодцы!
Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко.
Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?
У вас хорошее настроение, вы многому научили наших героев.
Тебе грустно, значит надо улыбнуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»...