Проект на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"
проект по развитию речи (старшая группа)
Мы с детьми старшей группы разработали проект, цель которого создать оптимальные условия, позволяющие дошкольнику реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности, развить умение чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Формировать у детей навыки выразительного чтения, артистичные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima_gruppa_9.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создать оптимальные условия, позволяющие дошкольнику реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности, развить умение чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, а также повысить качество образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию интереса к художественному слову. Задачи: 1. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения. 2. Выявить лучше чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения. 3. Воспитывать бережное отношение к русским поэтам. 4. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе, повысить их компетентность.
Актуальность Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года.
Предполагаемый результат - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - повышение познавательной активности; - усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; - формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; - заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Образовательная область Деятельность Содержание деятельности Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Наблюдения во время прогулок. Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь». Речевое развитие Коммуникативная НОД по темам: Зима,приметы зимы. Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима в нашем крае». Художественно-эстетическое Восприятие художественной литературы М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц- хваста », «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Изобразительная деятельность Рисование: «Снегири на ветке», Аппликация: «Зима». «Снеговик». Лепка: «Снеговик», «Снегурочка» Конструирование: «Снежинки»-оригами Музыкальная Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского . Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Физическое развитие Двигательная П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота» Интеграция образовательных областей по теме : ЗИМА
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; • познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; • овладели расширенным словарным запасом; • имеют представление о природе родного края; • знакомы с правилами безопасного поведения на природе; • разработаны рекомендации для родителей. III этап – заключительный. Конкурс новогодних поделок. Новогодний утренник. Конкурс стихов о зиме.
Зимние поделки
Конкурс чтецов по теме
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "
Формирование представления детей о зиме ....
Инновационный социальный проект «Ах ты, Зимушка – зима!»
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, с...
Проект на тему "Зимушка-зима!"
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...
Проект "Хороша ты, Зимушка-Зима"
Расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы....