Инновационный социальный проект «Ах ты, Зимушка – зима!»
проект (старшая группа) на тему
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, содержащихся в ФГОСах, одним из условий является участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения, необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ах, ты, Зимушка - Зима!" | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Направление проекта: «Инновационный социальный проект».
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 16.12.13г. – 24.01.14г.
Участники: воспитатели, учитель - логопед, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог - психолог.
Возраст детей: 5 - 7лет.
Актуальность:
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования к созданию образовательной среды, содержащихся в ФГОСах, одним из условий является участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель: вовлечь родителей в совместные с детьми виды деятельности, установить партнёрские взаимоотношения в процессе ознакомления с зимним периодом года.
Задачи:
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, расширению словаря.
• Продолжать знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности признаки зимы, используя разные материалы.
• Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
• Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, играм, обрядам.
• Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Задачи для родителей:
• Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с детьми, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах деятельности.
• Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
На данном этапе работы были определены темы, цель и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.
Изучалось отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование).
Разрабатывались основные методические материалы и изготавливались необходимые дидактические пособия.
II. Практический этап.
При реализации проекта были охвачены четыре лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год», «Зимние забавы».
1. Содержание деятельности родителей:
• Работа по закреплению словаря по данным темам.
• Пополнение книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками, аудио и видеоматериалами по лексическим темам.
• Участие в украшении группы к новому году, подготовка карнавальных костюмов (работа семейного ателье «Веселый маскарад»).
• Изготовление птичьих столовых, снеговиков, елок, фигурок животных для украшения участка («Мастерская умелых пап»).
• Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях («Семейная лаборатория»).
• Изучение семейных традиций празднования Нового года и Рождества (Чаепитие «Бабушкин сундучок»).
• Участие в мастер – классе для родителей «Волшебные снежинки».
2. Содержание деятельности педагогов.
• Непосредственно-образовательная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий по речевому развитию: «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Новый год. Новогодние праздники», «Зимующие птицы» «Путешествие на Северный полюс», по художественно-эстетическому развитию с использованием музыкального дизайна (рисование: «Зима в лесу», «Снеговик», «Портрет Снегурочки», аппликация: «Зимний лес», «Веселые снеговики», «Совушка, сова – большая голова», лепка: «Птицы на ветках», «Новогодние снежинки»).
• Оформление книжного и речевого центра детскими книгами, открытками, предметными и сюжетными картинками по темам.
• Целевая прогулка - эксперимент: «В январе, в январе, много снега на дворе… »
• «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом, льдом.
• Игры: «Заморожу», «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Кто дальше?»
III. Заключительный этап.
• Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок «Новогодние игрушки из яиц».
• Изготовление новогодних поделок для родителей.
• Новогодний утренник.
• Выставка детских работ «Зимняя галерея».
• Фотовыставка «Домашняя лаборатория».
• Акция «Зимующие птицы в городе».
• Колядование «Сею, вею…».
• Создание альбома «Зимующие птицы Краснодара».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Тема разработанного проекта выбрана своевременно, с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята.
• Возросла речевая активность детей.
• Удалось достигнуть результатов взаимодействия педагог – родители – дети. Возросла инициативность и активность родителей.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей, что помогло сплочению родительского коллектива и побудило к обмену опытом.
Работа с педагогами.
Защита проектной деятельности (передача педагогического опыта работы).
Список использованной литературы:
- Бабаева Т.И. , Гогоберидзе А.Г. «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»
Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2011 г.
- Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. «Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»
Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2012 г.
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
Воронеж, 2009 г.
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009 г.
- Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. «Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2013 г.
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», Москва, «Просвещение», 2008 г.
- Зубкова Н.М. «Научные ответы на детские «Почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет», Санкт – Петербург, «Речь», 2007 г.
- Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», Москва, ТЦ «Сфера»,2005 г.
- Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе», Москва, «Гном – Пресс», 1998 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»
Москва, «Карапуз – дидактика», ТЦ «Сфера», 2007 г.
- Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Зимние праздники, игры и забавы для детей», Москва, ТЦ «Сфера», 1999 г.
- «Программа экологического образования детей «Мы»
Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2001 г.
- Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста»
Москва, «Педагогическое общество России», 2005 г.
- Рыжова Н.А. «Волшебница – вода», Москва, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Зимушка- зима»
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит пр...
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Тип проекта :творческий игровой . "Зимушка -зима "
Формирование представления детей о зиме ....
Инновационный социальный проект
Инновационный социальный проект "Северодвинская семья - компетентный родитель"...
Проект на тему "Зимушка-зима!"
Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» Актуальность: Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и ...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...