Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyumenceva.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
Межсемейный досугово – познавательный проект
«Ух, ты, зимушка – зима».
Номинация: методическая разработка.
Срок реализаций: ноябрь – декабрь 2012 года.
Составители: Швецова Клара Ахатовна,
ТюменцеваГалина Николаевна.
Воспитатели муниципального бюджетного
образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 116 г .Томска.
634050 г. Томск, переулок Базарный, 11.
Телефон: 51 – 39 – 27.
Томск – 2012
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года.
Задачи: - организовать деятельность детей в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями; - помочь маленьким детям взглянуть на мир удивлённо и восхищённо, проявлять интерес к чудесам и волшебству;
- обогатить знания родителей о том, как можно интересно и разнообразно проводить время с ребёнком на прогулке и дома;
- проработать систему взаимодействия с родителями по воспитательно –образовательной теме. Предполагаемый результат: - создание необходимых условий для организации деятельности воспитателей по формированию у детей первоначальных представлений по теме;
- расширение представлений у детей о зиме, о Новом годе;
- привлечение родителей к активному участию в значимом для них процессе развития ребёнка;
- проведение новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!». Сроки реализаций проекта: ноябрь - декабрь 2012год. Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудий, профессиональные актёры (« Дед мороз», «Снегурочка»). Актуальность. Как помочь маленькому ребёнку, входящему в жизнь, взглянуть на неё широко распахнутыми от удивления и восхищения глазами? Этот вопрос всегда волновал педагогов, воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Ответ находили в самой жизни, в практической деятельности: сделать это интересно и познавательно, можно сочетая всевозможные игры с путешествиями, экскурсиями, наблюдениями, увлекательным погружением в мир детской литературы, устного народного творчества. Дети трёх - четырёх лет впитывают в себя всю полученную информацию, какой бы она ни была. Именно в этом возрасте у них формируются первоначальные представления об окружающем их мире. Им всё ново и интересно. Каждое событие они воспринимают как чудо: падает снег – чудо, красивые снежинки – чудо, морозный узор на стекле – чудо… Запах хвои, снега, мороза, блеск мишуры и игрушек, россыпь огоньков на ёлке – всё это радует и завораживает. Ожидание всеми любимого праздника, подготовка к встрече с Дедушкой Морозом и Снегурочкой проходит в радостной, завораживающей атмосфере. Дети ждут чуда, волшебства. А какими впечатлениями обогатятся наши дети, зависит от окружающих их взрослых людей, прежде всего, родителей и воспитателей.
Этапы работы по проекту.
Тема | Формы, методы работы | Задачи | Срок реализации | Работа с родителями | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап – подготовительный
Здравствуй, зимушка-зима! | Беседа. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме. | Дать элементарные представления о зиме, о явлениях природы зимой. | 1 неделя ноября | Изготовление кормушек для птиц. | Будут иметь элементарные представления о зиме, о явлениях в природе зимой, о символах зимы. |
Белый снег пушистый в воздухе кружится. | Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за птицами. | Продолжать работу над развитием у детей первоначальных представлений о зиме, зимних явлениях, о зимующих птицах. | 2 неделя ноября | Беседы с детьми о зимних явлениях в природе, наблюдение и подкормка птиц. | Закрепят представление о зиме, снеге, снегопаде, зимующих птицах. |
Зимняя сказка «Снегурушка и лиса». | Чтение сказки «Снегурушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Познакомить детей с зимними сказочными персонажами. | 3 неделя (начало) ноября | Чтение детям зимних сказок, стихотворений, потешек. | Будут иметь представления о распространенных, самых известных персонажей из сказок. |
Зимние стихи. | Разучивание стихов о зиме. | Продолжать работу над знакомством детей со сказочными персонажами, встречающихся в стихотворениях, потешках. | 3 неделя (конец) ноября | Разучивание с детьми стихотворений, частушек, песен, потешек по теме «Зима». | Закрепят представления об окружающем мире (о зиме, о сказочных персонажах). |
2-й этап – основной
Наши друзья – снеговички | Лепка снеговиков из снега (на прогулке). | Закреплять представления детей о зимних персонажах; учить их сочетать движения и речь при лепке снеговичков. | 4 неделя ноября | Лепка с детьми различных сказочных персонажей из сказок. Катания с горок. | Закрепят представление о зимних персонажах, получат первоначальные представления о лепке снеговика в сочетании с речью. |
Ух, ты, зимушка-зима, заморозила меня. | Коллективная работа. + Аппликация «Наши зверушки собрались на опушке». | Дать детям первоначальные представления и жизни животных в зимнем лесу (лиса, волк, заяц, медведь, белка). | 1 неделя декабря | Изготавливание масок животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка). | Будут иметь представления о коллективной работе; закрепят представления о животных в зимнем лесу. |
Я рисую зиму. | Рисование. | Продолжать работу с детьми по развитию элементарных представлений по теме: формировать интерес к происходящему вокруг. | 2 неделя декабря | Совместные рисунки по теме « ». Оформление выставки работ. | Закрепят элементарные представления о зиме, о снеге, о зимних явлениях в природе. |
Мы построим снежный дом и поселимся в нем. | Постройка на своем участке детского сада снежного городка, снежных сказочных персонажей. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. | 2 неделя декабря | Активное непосредственное участие в построении снежного городка. | Умеют действовать в соответствии с желаниями, требованиями, умеют радоваться результатам работы, удивляются волшебности построек. |
«Бывает – не бывает». Зимние забавы. | Дидактическая игра. Подвижные игры, забавы. | Закрепление у детей элементарных представлений о зиме, зимних явлениях в природе, птицах, живущих зимой. | 3 неделя (начало) декабря | Оформление стенгазеты «Новый год у ворот» (веселые истории, объявления, приглашения). | Имеют элементарные представления о зиме, о явлениях в природе зимой, о зимних персонажах, птицах, животных, о зимних забавах. |
3-й этап – заключительный
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет! | Беседа о празднике. Рассматривание иллюстрированных картин о Новом годе. Конкурс чтецов на лучшее веселое новогоднее стихотворение. | Дать элементарные представления о празднике, о праздновании и традициях Нового года, о дедушке Морозе и его внучке. | 3 неделя (конец) декабря | Помощь в организации и проведении конкурса чтецов. | Имеют элементарные представления о Новом годе, о его праздновании, о традициях, о волшебствах Деда Мороза и Снегурочки. |
Здравствуй, здравствуй Новый год! Ты такой хороший! | Новогодний утренник. | Закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах, о Новом годе, создавать атмосферу волшебства, чуда. | 4 неделя декабря | Праздничное оформление зала; помощь в организации и проведении новогоднего утренника. | Расширят представления о зиме, зимних забавах, о Новом годе, о волшебстве, чуде, дедушке Морозе, Снегурочке. |
Литература.
1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Зимние сказки.
Издательство: » Феникс», 2009.
2. Асламова С.Н. В тридевятом царстве. Редакция регионального журнала для детей «Сибирячок», Иркутск, 1993. 3.Галиченко И.Г., Михайлова М.А. Зимние праздники в детском саду. Издательство» Академия развития», 2007.
4. Ладыгина Т. Б. Стихи к зимним праздникам. Издательство »Сфера», 2012. 5. Усачёв А.А. Большая книга Деда Мороза. ООО «Издательство Оникс», 2007.
6.Систематизированная тематическая картотека по устному народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...