Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Возрастная группа: старшая разновозрастная (4 - 7 лет)
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая разновозрастная (4 - 7 лет)
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Развивать голосовой аппарат – тренировать в произношении слов в разном темпе, с силой голоса и интонацией.
- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать
- Закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных (существительные во множественном числе). Упражнять в словообразовании.
- Активизировать понимание предлогов с пространственными значениями (на, под, за,у).
- Активизировать и обогащать словарь качественными прилагательными.
- Содействовать освоению трудных случаев словоизменения образовывать притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе конца сказки.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
(«Речевое развитие»)
- Воспитывать у детей способность выслушать, не перебивая друг друга.
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального
произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Координировать слово с движением, развивать двигательную активность и мелкую
моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические (дидактическая игра «Чей хвост, чья лапа?»; словесные игры «Звери шли на водопой», «Прятки», «Подбери слово»; настольные игры «Разрезные картинки» по сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».
- наглядные (рассматривание карты- схемы, показ выполнения двигательной деятельности).
- словесные (чтение письма, стихотворения, загадывание загадки, вопросы, пояснения, рефлексия).
Материалы и оборудование: конверт с «письмом от волка », карта местности, игрушка – дрозд, ёлка, сундук, картинки диких животных, игра «Разрезные картинки» по сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ходьба «змейкой», Физкультурная минутка «Дрозд». |
Игровая | (дидактическая игра «Чей хвост, чья лапа?»; словесные игры «Звери шли на водопой», «Прятки», «Подбери слово»; настольные игры «Разрезные картинки» по сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций во время путешествия |
Коммуникативная | Словесные игры «Звери шли на водопой», «Прятки», «Подбери слово»; составление окончания к сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», отгадывание загадки, вопросы |
Музыкальная | Слушание музыкального произведения |
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение письма, стихотворения, обсуждение, загадывание загадки |
Конструирование | Игра «Разрезные картинки» по сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Задания (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию. Предлагает послушать музыкальное произведение (музыка леса) | Дети произносят ритуальное приветствие «Доброе утро, сказочный лес!» в разном темпе, силой голоса, интонацией. Слушают «музыку леса» | Могут произносить слова, фразы в разном темпе, силой голоса, интонацией. |
2. | Воспитатель находит письмо и читает его детям | Дети внимательно слушают | Внимательно и заинтересованно слушают |
3. | Предлагает рассмотреть карту – схему «Путешествие в сказочный лес». Задаёт вопрос. Куда нам следует идти? Объясняет, что нужно идти к ручейку по «следам» животных, «змейкой» друг за другом, чтобы не заблудиться в лесу. Произносит слова к игре «Звери шли на водопой». Предлагает детям решить проблемную ситуацию (Перейти через ручеёк) | Рассматривают карту - схему. Идут «змейкой» друг за другом, произносят слова изменяя окончания слов (сущ. во мн. числе). | Работают с картой, анализируют свои действия и действия товарища. Называют детёнышей животных во множественном числе, проговаривают чётко окончание слов |
4. | Задаёт вопрос. Куда нам идти дальше? Воспитатель загадывает загадку. Проводит игровое упражнение Прятки» на употребление предлогов с пространственными значениями (на, под, за, у). Физминутка «Дрозд» | Рассматривают карту и идут по намеченному плану. Отгадывают загадку. Играют с дроздом (игрушкой) в прятки. Встают парами и играют в игру «Дрозд» | Понимают значение предлогов (на, под, за,у), используют их в своей речи. Выполняют движения в соответствии с текстом слов |
5. | Находят сундук. Задаёт вопрос. Что там может быть? Проводит игру «Чей хвост? Чьи лапы? (Уши?) на освоение словосочетаний (сущ. мн. числа). Задаёт детям вопрос для обобщения | Дети рассматривают и анализируют представленные картинки, выявляют соотношения. Собирают карт инку животного по частям (хвост, уши, ноги) | Слова изменяют, образовывают притяжательные прилагательные муж, рода, ед. числа Обобщают (лесные, дикие животные). |
6. | Проводит игру с мячом «Подбери слово» на согласование пр.+сущ. и сущ.+пр. | Дети встают в круг, ловят мяч и называют слово | Используют в речи слова с качественными прилагательными |
7. | Приходит волк. Просит детей собрать из разрезных картинок к сказкам, целую картинку. Придумать хороший конец к сказкам «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». | Дети делятся на три группы по цветным разрезным картинкам, собирают целую. Придумывают к сказке хороший конец. | Активно общаются, взаимодействуют с сверстникам. Способны самостоятельно придумать конец сказки на заданную тему |
8. | Задаёт вопрос. Придумали хороший конец сказкам? Расскажите. | От каждой группы один ребёнок рассказывает придуманный конец к сказке | Может придумать, выразительно рассказать сказку |
9. | Рефлексия Воспитатель задаёт вопросы. Что вы делали в лесу? Что запомнилось? В группе мы нарисуем картинки и сделаем новую книгу сказок, пришлём её волку. А он покажет её кому? | Дети отвечают на заданные вопросы. | Используют при ответах разные виды предложения |
Итоговое мероприятие: Создание новой книги сказок с хорошим концом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...