развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Роговицкая Екатерина Евгеньевна

"Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _korochka_ryabushechka_.odt18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе. Русская народная потешка «Курочка Рябушечка»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей, исследовательские умения.
  • Развивать связную устную речь. Познакомить с новым словом «рябушечка».
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы.
  • Формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование:

Иллюстрации цыплят, курицы; иллюстрации гор, солнца, облаков; природный материал камешки, вата; яйцо, корзинка, угощения для детей.

Воспитаталь:

Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

К нам в гости сегодня пришла Курочка.

Курочки бывают разные: белые, цветные.

(рассматривание куриц на иллюстрации).

Цветных курочек ласково называют «Рябушечка».

(дети повторяют вместе с воспитателем слово «рябушечка»).

Воспитатель:

Дети, почему курочка кричит?

-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)

-Она очень волнуется, не может найти своих деток.

-А как называются детки курочки? (цыплята)

-Курочка Рябушечка простит нас их найти.

-Поможем курочке? (да)

-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а в путешествие мы поедем на поезде.

Подвижная хороводная игра «Поезд»

1 станция «Горная».

Рассматривание иллюстрации «Горы

- Дети, какая гора? (высокая, большая; показывают гору руками «высокая»- высоко поднимают руки вверх; «широкая» - разводят руки в стороны)

- Из чего состоит гора? (из камней)

Рассматривание камешков.

- Дети, какие камешки, расскажите (большие и маленькие, разной формы)

- Посмотрите, среди гор нашелся первый цыпленок (цыпленок ставится на стол).

2 станция «Солнечная»

- Отправляемся в путешествие дальше, только наш поезд дальше проехать не может, мы отправляемся пешком, дорога наша будет на легка, мы пойдем по узенькой дорожке.

Игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке (шагают в произвольном порядке)

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку, (подпрыгивают)

В ямку бух! (приседают)

Ой, к кому же мы попали?

Круглое, теплое

Красное, доброе

Всем светит

Всех греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит?

- Правильно. Это солнышко.

(Рассматривание иллюстрации « солнышко»)

Какого цвета Солнце? (желтого).

На что похоже солнце? (на круг, на мяч).

- Давайте мы покажем, какое солнышко (дети становятся по кругу, держась одной рукой за обруч, другой изображая луч солнца).

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулось, улыбнулось

Малышей зовет гулять

-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.

- А вот и нашелся наш второй цыпленок (цыпленок ставится на стол).

3 станция «Облачная»

Отправляемся в путешествие дальше.

По ровненькой дорожке (шагают в произвольном порядке)

Шагают наши ножки

По травушке шух-шух-шух (трут ладони)

По камушкам скок-скок-скок (подпрыгивают на месте)

По лужицам плюх-плюх-плюх (хлопают в ладоши)

Бух-упали. (присели)

- Куда же мы попали?

- А попали мы на облако. (Рассматривают иллюстрацию облаков)

- Посмотрите маленькие облака (кусочки ваты) какие они? (легкие, мягкие, белые).

- Давайте подуем на них как ветер (дети дуют)

- А вот и нашелся наш третий цыпленок. (цыпленок ставится на стол).

- Посмотрите, наша курочка Рябушечка перестала волноваться, она обрадовалась. (рассматривают цыплят).

- Какие цыплята? (маленькие, желтые)

- Как цыплята поют песенку? (пи-пи-пи).

- Курочка кудахчет, зовет цыплят погулять.

Исполнение песенки.

Песенка «Курочка-Рябушечка»

-Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

- Дети, давайте вспомним, кому мы помогали найти цыплят (Курочке)

- А как ласково называют пеструю курочку (Рябушечка)

- Где мы искали цыплят для курочки (на горе, на солнце, на облаках).

- Курочка Рябушечка очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти ее деток и снесла яичко, но оно не простое, а с сюрпризом (воспитатель достает яйцо, а из корзинки угощения).

- До свидания Курочка, мы возвращаемся к себе домой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...