В гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Пособие по речевому развитию на основе театральной деятельности, лэпбук
Актуальность проекта состоит в том, что он приобщает дошкольников к социокультурным ценностям и сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка через создание развивающей предметно-пространственной среды (вариативность, доступность, безопасность) на основе театральной деятельности. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь.
Как результат совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям оформляется лэпбук.
Это интерактивная тематическая папка с играми, атрибутами и приложениями в которых содержится материал на одну тему. Пособие имеет яркое оформление и четкую структуру. С его помощью можно решать разнообразные образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта состоит в том, что он приобщает дошкольников к социокультурным ценностям и сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка через создание развивающей предметно-пространственной среды (вариативность, доступность, безопасность) на основе театральной деятельности. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь . Как результат совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям оформляется лэпбук . Это интерактивная тематическая папка с играми, атрибутами и приложениями в которых содержится материал на одну тему. Пособие имеет яркое оформление и четкую структуру. С его помощью можно решать разнообразные образовательные задачи .
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова : включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе ). Создаются условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса . Формат лэпбука предполагает пополнение и усложнение материала в следующих возрастных группах.
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей посредством игры со сказками. Задачи для детей: 1. Расширить представления детей о сказках (история, виды, герои). 2. Развивать речь, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному. 3. Воспитывать интерес к сказке, как к произведению искусства. Задачи для педагога: 2. Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей. 3. Вовлечь родителей в речевую и творческую деятельность через организацию чтения и просмотра сказок в домашних условиях. 4. Подобрать практический, наглядный и иллюстрированный материал для изготовления папки « лэпбук ». Задачи для родителей: 1. Расширить представления родителей о развития речи ребёнка средствами сказки, используя различные методы и приёмы работы. 2. Привлечь родителей к организации чтения и просмотра сказок в домашних условиях.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может быть включена в любой вид детской или совместной со взрослым деятельности. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений . Игра-драматизация строится на основе литературного произведения, сюжет игры, роли и поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющими готовые правила .
Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. Важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти. В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости . Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Формирование целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры .
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Игра-драматизация - это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя.
Путеводитель по лэпбуку «В гостях у сказки»
Макет русской избы В избе есть основные атрибуты быта . Изба может служить моделью для изучения бытовой обстановки. Может быть сценой для проигрывания сказок или отдельных сценок
Лото «Расскажи сказку» Задача каждого игрока – закрыть все поля соответствующими карточками в определённой последовательности. Цель : развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке; формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Лото «Расскажи сказку»
Фартуковый театр Дает возможность проигрывать сказки, ставить отдельные сценки. Позволяет дошкольникам хорошо ориентироваться в присутствующих героях, так как содержит яркое крупное изображение сказочного героя на груди в кармашке. Театр вариативен, так как позволяет менять изображения сказочных героев.
Фартуковый театр
Угадай сказку Цель: закрепить знания названий сказок . Развивать память, внимание, мышление. Развивать умение по изображенному сюжету или герою определить сказку.
Угадай сказку
Герои сказок Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок . Воспитывать у детей интерес к сказкам . Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность , речь.
Что сначала, что потом? Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений на основе знакомых сказок. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Что сначала, что потом?
Загадки о сказках и сказочных героях Цель: обучение детей отгадыванию загадок. уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев. воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически.
Сказочные противоположности Необходимо найти картинки, противоположные по какому-либо признаку и объединить их в пары. Вспомнить в каких сказках упоминаются противоположности. Цель: Игра развивает речь, внимание, память, логическое мышление.
Сказочные противоположности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...