Буклет речевых игр с детьми 5-6 лет
материал по развитию речи (старшая группа)

Буклет речевых игр с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-_rechevye_igry_5-6_let.docx639.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подбери пять слов»

        Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления. Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.

 Например: Тарелка – круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.

Лиса – пушистая, хитрая, быстрая, хищная, рыжая и т.д.

http://data1.gallery.ru/albums/gallery/202470-6b35f-23237026-m750x740.jpg

«Исправь ошибки» Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.

 Например: Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка.

Белка шелушила еловая шишка.

Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

 

 «Рифмовки» http://savepic.net/2041748.jpg

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки.

Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

«Что происходит в природе»

        Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Весна». Солнце – что делает? – Светит, греет. Ручьи – что делают? – Бегут, журчат. Снег – что делает? – Темнеет, тает. Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? – Звенит, капает. Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

Речевые игры

для детей 5-6 лет.

http://www.bankoboev.ru/images/NDEzMzc5/Bankoboev.Ru_deti_na_prirode_chitayut_knizhku.jpg

        В возрасте 5-6 лет продолжается накопление пассивного словаря, обогащение активного словаря словами разных частей речи, ребёнок учится грамматически верно строить свои высказывания, составляет рассказы из сложных предложений. Но всё же мы продолжаем играть в простые, но увлекательные и очень полезные игры, направленные на развитие речи старшего дошкольника.

«Кто может совершать эти действия»

        Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Например:  идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога… Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек.

http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/30/14870349.png

«Ласковое слово»

        Игра направлена на образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: стол — столик, ключ — ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, и т. Д.

«Что из чего»

        Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя – хрустальная. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

«Весёлый счет»

        Игра направлена на закрепление и активизацию правильных окончаний. Взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять»

Например: один стол — пять столов, один заяц — пять зайцев, один слон — пять слонов.

«Кто чем занимается»http://data16.gallery.ru/albums/gallery/113151-b9b8e-47833867-m750x740-u4cf7a.jpg

        Мама, бросая или прокатывая мяч ребенку, называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель — строит, повар — варит, готовит, художник — рисует, врач — лечит, парикмахер — стрижет, учитель — учит, маляр — красит и т. д.

«Скажи наоборот"

        Игра направлена на расширение словаря антонимов. Есть два варианта.

Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

Например: дедушка старый, а внук… Дерево высокое, а куст… Море глубокое, а ручеёк …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике Направления речевой работы с детьми

Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения прфессиональной компетентности....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Буклет для родителей "Речевые игры с детьми 4-5 лет

Буклет для родителей "Речевые игры с детьми 4-5 лет...

Буклет "Дидактические речевые игры с детьми"

Буклет "Дидактические речевые игры с детьми"...