Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Лесная путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
- закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные».
- закреплять умение составлять рассказы по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
– развивать слуховое внимание.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bogatyreva_ivushka.docx | 77.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по развитию речи
на тему «Лесная путаница»
в средней группе
воспитатель
первой квалификационной категории
Богатырёва Марина Юрьевна
«Лесная путаница»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Длительность: 20 минут.
Цель: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
- закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные».
- закреплять умение составлять рассказы по мнемотаблицам.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
– развивать слуховое внимание.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных и птицах, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», дидактические игры «Чей домик?», «Разрезные картинки».
Форма организации НОД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Материалы для работы:
- видеописьмо;
- мнемотаблицы;
- пано «Лес»;
- картинки на магнитах диких животных (белка, медведь, лиса, волк, заяц);
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”, «Назови правильно», «Кто где живет?»
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей для показа на проекторе,
- юла со стрелкой;
- круглый стол с секторами;
- проектор, ноутбук, аудиоколонка.
УУД: коммуникативные, личностные, познавательные, регулятивные.
Структура НОД:
I. Вводная часть:2мин
а) приветствие;
б) сюрпризный момент.
II. Основная часть:16 мин.
а) отгадывание загадок;
б) выполнения задания «Кто, где живет?»;
в) выполнение задания «Назови правильно»;
г) музыкальная игра «Веселые зверята»;
д) выполнения задания «Составь рассказ»;
е) выполнение задания «Чей хвост?»;
ж) сюрпризный момент – раскраски для каждого ребенка .
III. Заключительная часть:2мин.
а) рефлексия
б) обобщение воспитателя;
в) анализ НОД.
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, приветствует гостей и играет игру малой подвижности.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Доброе утро, ребята.
Идет мелодия с экрана, дети с воспитателем обращают внимание на экран.
Видеописьмо от героев мультфильма «Три кота».
Здравствуйте ребята! Узнали нас? Ребята, мы живем в маленьком городе, около леса, и узнали, что у лесных жителей случился переполох! Звери перепутали, где они живут, как называются их детеныши, у кого какие хвосты! Им нужна ваша помощь! Ребята, вы поможете животным разобраться с этим? Мы очень рады, что вы согласились помочь! А справится с этой проблемой, вам поможет необычная юла! Ребята будьте внимательны, желаем вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к круглому столу с юлой, крутит юлу и начинают выполнять задания
Воспитатель: Итак, 1-е задание отгадывание загадок (воспитатель читает из выпавшего конверта), (при правильном ответе выставляется изображение животного на пано «Лес»).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: (заяц)
Кто зимой холодной.
Ходит хмурый и голодный?
Ответ (Волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Ответ (лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Ответ (медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Вот именно этим животным нам нужно сегодня помочь.
Воспитатель крутит юлу, читает задание из конверта.
Воспитатель: Следующее задание называется «Кто, где живет?». В этом задании вам ребята нужно помочь животным найти свой домик.
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Работа в парах. Детям предлагается соотнести карточку животного и с карточкой его жилища. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились (крутит юлу) А наше следующее задание называется «Назови правильно».
(детям на экране предлагаются картинки из серии «животные и их детеныши», детям необходимо назвать правильно). Воспитатель помогает с помощью вопросов, обращает внимание на индивидуальные ответы детей:
лиса - лисенок
волчица – волчонок
медведица – медвежонок
зайчиха – зайчонок
белка – бельчонок
Воспитатель: Хорошо поработали. Я уверена, что лесные жители будут очень рады, за то, что вы ребята им поможете.
Воспитатель крутит юлу и выпадает конверт с музыкальной паузой.
Проводиться музыкальная игра «Веселые зверята» (дети выполняют движения согласно тексту в песенке).
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но на столе есть еще конверты с заданиями, давайте будем крутить нашу необычную юлу дальше. И следующее задание “Опиши животное”.
Воспитатель предлагает детям присесть на круглые коврики перед мольбертом с мнемотаблицей.
Детям предлагается составить описательный рассказ любого животного размещенного на панно «Лес», выбранного самостоятельно, с помощью мнемотаблицы. Заслушиваются ответы детей. Педагог помогает детям при необходимости.
Воспитатель: Ребята, какие хорошие рассказы у вас получились. Ребята, давайте с вами вспомним, как мы должны себя вести в лесу?(ответы детей) Совершенно правильно, мы с вами должны не забывать любить природу и заботиться о ней. Наши животные живут в лесу, мы должны помнить, когда гуляем по лесу нельзя мусорить, шуметь. В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц. Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Воспитатель организует детей к столу с юлой.
Воспитатель: Итак, в этом конверте задание «Чей хвост?».
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на них лежат картинки с изображением животного и картинки хвостиков животных. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и соотнести с картинкой при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
(дети выполняют задание, воспитатель уточняет полученные результаты с помощью вопросов)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили много заданий, чтобы помочь лесным жителям, но на столе лежит еще один - последний конверт, нам нужно выполнить задание и из него. Давайте посмотрим, что нас ждет в этом конверте (воспитатель с детьми подходит к столу и открывает последний конверт).
Воспитатель: Ребята, а в этом конверте лежит награда за вашу помощь! Лесные жители благодарят вас и дарят вам книжки-раскраски о животных (воспитатель достает из конверта книжки-раскраски и раздает детям). Ребята вам понравился подарок? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? Что эти животные напутали? Какие задания для вас показались сложными? Вам было интересно? (ответы детей).
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Учить де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.2. Формировать целостное представление объектов с помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Рыбка"
В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально - смысловой тип речи . Коммуникативной задачей является создание словесного образа объекта; при этом призн...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...