Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности. ( 3 год обучения) «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема НОД
«Весна»
Программное содержание:
1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.
2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
3.Расширение и обогащение словаря по теме (рыхлый снег, яркое солнце, капель, журчание ручейков.)
4.Развитие и коррекция мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия.
5. Воспитание интереса к занятию.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение за природой, отгадывание загадок, прослушивание записи магнитофона.
Словарная работа – весенняя капель.
Наглядный материал и оборудование: Сюжетная картина «Весна», ПК, презентация по теме, сундучок с картинками, Буратино.
Ход НОД.
1.Орг. момент. –Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
2. Создание игровой ситуации.
Ребята, пришел Буратино, принес сундучок с картинками.
3. Д/и «Закончи предложение»
Весной ярко светит… (солнце)
Бегут, журчат … (ручьи)
Весной начинают капать … (сосульки) и называется это явление весенняя капель.
4. Показ и рассматривание картины «Весна». Беседа с детьми о весне.
5. Физкультминутка.
Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
6. Составление рассказа о весне педагогом.
7. Составление рассказа детьми с помощью вопросов.
8.Презентация по теме «Весна».
9. Д/и Лото «Весна», «Бывает – не бывает».
10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
-Ребята, что нового мы узнали сегодня?
-Кто в гости приходил? - Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Статья "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности"
В статье "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста компенсирующей направленности" автор Лента С.Н. раскрывает формы и методы работы по ...
Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитиюдля детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности...
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...