Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию
для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида»
Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию
для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
( 3 год обучения)
«Весна»
Провела:
Учитель-дефектолог: Курганова Е.А.
г. Саранск, 2019г.
Тема НОД
«Весна»
Программное содержание:
1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.
2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
3.Расширение и обогащение словаря по теме (рыхлый снег, яркое солнце, капель, журчание ручейков.)
4.Развитие и коррекция мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия.
5. Воспитание интереса к занятию.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение за природой, отгадывание загадок, прослушивание записи магнитофона.
Словарная работа – весенняя капель.
Наглядный материал и оборудование: Сюжетная картина «Весна», ПК, презентация по теме, сундучок с картинками, Буратино.
Ход НОД.
1.Орг. момент.–Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
2. Создание игровой ситуации.
Ребята, пришел Буратино, принес сундучок с картинками.
3. Д/и «Закончи предложение»
Весной ярко светит… (солнце)
Бегут, журчат … (ручьи)
Весной начинают капать … (сосульки) и называется это явление весенняя капель.
4. Показ и рассматривание картины «Весна». Беседа с детьми о весне.
5. Физкультминутка.
Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
6. Составление рассказа о весне педагогом.
7. Составление рассказа детьми с помощью вопросов.
8.Презентация по теме «Весна».
9. Д/и Лото «Весна», «Бывает – не бывает».
10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.
-Ребята, что нового мы узнали сегодня?
-Кто в гости приходил? - Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.
Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности. ( 3 год обучения) «Весна»
Тема НОД«Весна»Программное содержание:1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.3.Ра...
НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...