Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Курганова Елена Александровна

Модель занятия  непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию

для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида»

Модель занятия  непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию

для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности

( 3 год обучения)

«Весна»

Провела:

                             Учитель-дефектолог: Курганова Е.А.

г. Саранск, 2019г.

Тема  НОД

«Весна»

Программное содержание:

1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.

2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

3.Расширение и обогащение словаря по теме (рыхлый снег, яркое солнце, капель, журчание ручейков.)

 4.Развитие и коррекция мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия.

5. Воспитание интереса к занятию.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение за природой, отгадывание загадок, прослушивание записи магнитофона.

Словарная работа – весенняя капель.

Наглядный материал  и оборудование: Сюжетная картина «Весна», ПК, презентация по теме, сундучок с картинками, Буратино.

Ход НОД.

1.Орг. момент.–Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

2. Создание игровой ситуации.

Ребята, пришел Буратино, принес сундучок с картинками.

3. Д/и «Закончи предложение»

Весной ярко светит… (солнце)

Бегут, журчат … (ручьи)  

Весной начинают капать … (сосульки) и называется это явление  весенняя капель.

4. Показ и рассматривание картины «Весна». Беседа с детьми о весне.

5. Физкультминутка.

Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

6. Составление рассказа о весне педагогом.

7. Составление рассказа детьми с помощью вопросов.

8.Презентация по теме «Весна».

9. Д/и  Лото «Весна», «Бывает – не бывает».  

10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

-Кто в гости приходил? - Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности. ( 3 год обучения) «Весна»

Тема  НОД«Весна»Программное содержание:1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.3.Ра...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...