"Педагогический дебют-2016"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Талипова Елена Ринатовна

Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Талипова

Елена Ринатовна

воспитатель МАДОУ детский сад №4

Место работы и должность Муниципально автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

воспитатель

Базовое образование(название и год окончания вуза(и факультета)

БирГСПА 2002-2007 факультет «Педагогики Детства» очное отделение, профессиональная переподготовка ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж» по программе «Дошкольное образование» 2013г.

Факторы, повлиявшие на выбор профессии Желание сеять разумное, доброе, вечное и любовь к детям.

Педагогическое кредо «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»(К. Симонов)

Проект «Кормушка для птиц»

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 15.01-31.03.2016г.

Актуальность проекта: Зимой птицам сложно найти себе пропитание. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

5. Создание группы в социальной сети https://vk.com/childandbird

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек;

в) создание слайд-шоу

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Покормите птиц зимой»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдения за птицами

Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Дидактическая игра «Угадай, кто поёт?»

Учить различать голоса зимующих птиц в природе и на аудиозаписи.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»

Воспитывать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Оригами с элементами лепки «Птицы на рябине»

Учить делать оригами птиц, оформлять свою работу, продолжать знакомство с зимующими птицами и их кормом.

Лепка барельефа «Снегири и синицы»

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Рисование «Птицы»

Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»

Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».

Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

НОД ФЭМП «Птицы на нашей кормушке»

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закрепить понятия «условие задачи» и «вопрос задачи», продолжать работу по формированию бережного отношения к зимующим птицам, воспитывать доброе отношение к ним.

Театрализованное представление «Сорокина сказка»

Закрепить понятие «зимующие» и «перелётные» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц и их зимовках; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»

Наглядная пропаганда.

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая кормушка».

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Дополнительная деятельность

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Формирование интереса и потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы; воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Выполнение масок птиц с детьми.

Использование масок в театрализованных представлениях и драматизациях.

Список использованной литературы:

[1]Александрова З. «Новая столовая»

[2]Горький М. «Воробьишко»

[3]Евдошенко Т. «Берегите птиц»

[4]Зощенко М. «Умная птичка»

[5]Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей», М., 1999

[6]Рубцов Н. «Воробей»

[7]Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?», М., 2003

[8]Яшин А. «Покормите птиц зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...