"Педагогический дебют-2016"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал из сборника "Школа молодого педагога" | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Талипова
Елена Ринатовна
воспитатель МАДОУ детский сад №4
Место работы и должность Муниципально автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
воспитатель
Базовое образование(название и год окончания вуза(и факультета)
БирГСПА 2002-2007 факультет «Педагогики Детства» очное отделение, профессиональная переподготовка ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж» по программе «Дошкольное образование» 2013г.
Факторы, повлиявшие на выбор профессии Желание сеять разумное, доброе, вечное и любовь к детям.
Педагогическое кредо «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным»(К. Симонов)
Проект «Кормушка для птиц»
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: 15.01-31.03.2016г.
Актуальность проекта: Зимой птицам сложно найти себе пропитание. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
5. Создание группы в социальной сети https://vk.com/childandbird
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование.
III этап – Заключительный
Оформление результата в виде презентации:
а) выставка детских работ;
б) изготовление кормушек;
в) создание слайд-шоу
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Покормите птиц зимой» | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Наблюдения за птицами | Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. | |
Дидактическая игра «Угадай, кто поёт?» | Учить различать голоса зимующих птиц в природе и на аудиозаписи. | |
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» | Воспитывать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Оригами с элементами лепки «Птицы на рябине» | Учить делать оригами птиц, оформлять свою работу, продолжать знакомство с зимующими птицами и их кормом. |
Лепка барельефа «Снегири и синицы» | Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | |
Рисование «Птицы» | Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и фотографий. | Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. |
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». | Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | |
Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» | Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. | |
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». | Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | |
Познавательное развитие | НОД ФЭМП «Птицы на нашей кормушке» | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закрепить понятия «условие задачи» и «вопрос задачи», продолжать работу по формированию бережного отношения к зимующим птицам, воспитывать доброе отношение к ним. |
Театрализованное представление «Сорокина сказка» | Закрепить понятие «зимующие» и «перелётные» птицы; дать детям представление о видах питания зимующих птиц и их зимовках; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. | |
Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. |
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"» | Наглядная пропаганда. |
Консультация по теме «Зимующие птицы». | Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы». | |
Конкурс «Лучшая кормушка». | Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. | |
Сбор корма для птиц. | Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. | |
Дополнительная деятельность | Оформление тематической выставки в книжном уголке. | Формирование интереса и потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы; воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. |
Выполнение масок птиц с детьми. | Использование масок в театрализованных представлениях и драматизациях. |
Список использованной литературы:
[1]Александрова З. «Новая столовая»
[2]Горький М. «Воробьишко»
[3]Евдошенко Т. «Берегите птиц»
[4]Зощенко М. «Умная птичка»
[5]Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей», М., 1999
[6]Рубцов Н. «Воробей»
[7]Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?», М., 2003
[8]Яшин А. «Покормите птиц зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...