Конспект НОД интеграция "Заюшкина избушка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демьянова Светлана Сергеевна

Конспект НОД  "Заюшкина избушка" для детей средней группы. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально - коммуникативное развитие

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integratsiya_zayushkina_izbushka_sred.gr_.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Демьянова Светлана Сергеевна

Конспект интегрированной НОД «Заюшкина избушка»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно-модельная деятельность (конструирование), «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальное воспитание; «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений; «Речевое развитие»: развитие речи, восприятие художественной литературы; «Социально - коммуникативное развитие»: Ознакомление с предметным окружением

Возраст детей, группа: 4-5 года, средняя группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов.

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. 

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много», закрепить счет до 2х;

развивающие: развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Оборудование: слайды с изображением волшебного леса, тропинок (узкая, широкая), схема дома; рукавичка с героями сказки (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, кабан, медведь), костюмы сказочных персонажей (лиса, петух, собаки, заяц, бык, медведь), музыкальное сопровождение, изображение избушки лубяной, коса для петуха; веревка, мягкие модули

Ход НОД.

1.Организационный момент

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашего сада я встретила зайца. Заяц, заходи, не стесняйся.(Заходит зайчик.)

Воспитатель: Дети, как вы  думаете, какое у Зайки настроение?(ответы детей) Он очень огорчен, послушаем его и все узнаем.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Ребята что же нам делать? Мы может гостю помочь?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель. А как помочь нашему зайчику?

Дети. Поищем его домик.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы отравимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: можно доехать на машине, на поезде, на лошади. Можно долететь на самолете, на вертолете. А можно дойти пешком.

Воспитатель: Давайте полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. (На дорожке лежит рукавичка) Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавице, мы сейчас вместе узнаем.

Дети: Это варежка/рукавичка. Её потерял дедушка. Рукавичка из русской народной сказки «Руковичка».

Дети вытаскивают из рукавицы по одному герою, называют, его и выкладывают на столе.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Дети: Много(7), а рукавичка одна. Звери услышали лай собаки и испугались, убежали.

Зайчик. Нет, не моя.

Воспитатель. Идем дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Дети: Здесь 2 тропинки. Одна узкая, а другая широкая. Удобней будет пройти по широкой тропинке.

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ножки шли по дорожке ».

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Мне холодно.

Воспитатель. А мы сейчас поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Заинька приди к нам, серая приди к нам (хоровод)

И так, и сяк, приди к нам

И так, и сяк, приди к нам (прикладываем ладони к голове) .

Заинька умойся, серая умойся (шаги в круг и обратно)

И так, и сяк, умойся

И так, и сяк, умойся (умываем лицо).

Заинька причешись, серая причешись (хоровод)

И так, и сяк,  причешись!

И так, и сяк, причешись (расчесываем волосы).

Заинька попляши, серая попляши,

И так, и сяк, попляши!

И так, и сяк, попляши!(пяточка)

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: Это дом, избушка

Воспитатель Избушка непростая… Лес у нас какой?

Дети Лес-сказочный

Воспитатель Правильно, сказочный! значит и избушка сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайка, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята расскажем зайчику его сказку.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Вот видишь, зайка, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

А мы с ребятами, для тебя, зайка, еще одну сказку сочиним.

Дети. Давайте.

Воспитатель: Но сначала, надо поаплодировать артистам, а заодно и согреть наши руки. Они немного замерзли у нас. Молодцы!

Воспитатель. Жил зайка! А какой он был? (ответы детей). И были у зайки, друзья! А какие у зайчика могут быть друзья? Кто живет в лесу? (ответы детей). И решили медведь, лиса, волк, еж и белка, сделать зайке подарок и построить для зайчика домик. Сначала они построили фундамент, затем построили стены (постройка домика из мягкого модуля). И чтобы зайка не намок от дождя, сделали крышу дома. Давайте спросим у нашего зайчика: «Понравилась ему наша сказка?»

Зайчик. Спасибо, дети! Вы такие молодцы. А за то, что вы сочинили про меня сказку, я подарю вам по волшебному карандашу, который поможет вам нарисовать много интересных сказок.

Дети. Спасибо!

Зайчик. Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

3. Итог

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся .

Воспитатель .Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Кто же приходил к нам в гости? Что за беда с ним приключилась? Какие сказки нам встречались на пути? Из какой сказки наш Зайка? Кто выгнал зайца из домика? Кто помогал Зайке? Кому удалось прогнать лису? А какой подарок мы для Зайчика сделали?

Дети: Помогали Зайке! Зайчик заблудился и не мог найти свой дом. Встретили сказки «Руковичка» и «Заюшкина избушка». Наш Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Зайку выгнала лиса. Помогали: собаки, бык, медведь и петух. Петух смог выгнать лису из заюшкиной избушки. Мы зайке построили дом!

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект НОД во второй средней группе " Заюшкина избушка"

Программное содержание:Расказывая сказку вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того что зло наказано , предложить охарактиризовать петушка ( храбрый) ; учить отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...