Тематическая консультация "Речевые особенности одаренного ребёнка"
консультация по развитию речи
Интерес общества к одаренным детям, как к будущей интеллектуальной и творческой элите, растет поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_konsultatsii.docx | 73.42 КБ |
rechevoe_razvitie_odr_reb.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
ПЛАН - КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
составила
Упалева Анастасия Геннадьевна
Учитель – логопед
Санкт - Петербург 2014 - 2015 год
Данная консультация составлена на основании стать, опубликованной на сайте
http://borpsy.ucoz.ru/publ/rechevye_problemy_odarennykh_detej/1-1-0-133
Речевые особенности одаренных детей
Цель: Познакомить родителей / педагогов с особенностью речевого развития и возможными речевыми нарушениями у одаренных детей.
Задача: Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей.
Хотите вырастить одаренного ребенка? Предлагаю вам в помощь небольшую консультацию - памятку об особенностях речевого развития одаренных детей.
Слайд | № | Информация, комментарий |
Слайд | Начало | |
Слайд | Содержание | |
Слайд | Давайте вспомним, что такое Одарённость и Одаренный ребенок | |
Слайд | Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. | |
Слайд | К важнейшим особенностям одаренных детей (среди прочих) относят необычайно раннее проявление сформированных навыков логического мышления; Быстроту и оригинальность вербальных ассоциаций. | |
Слайд | Специальные исследования психологов указывают на особую легкость формирования в раннем детстве речевого слуха, артикуляции , богатство словаря; Дарование ребенка может проявиться в какой-либо определенной области, например литературного творчества. | |
Литературное дарование, как правило, раскрывается поздно, но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Для обыкновенного ребенка естественно выражать себя, свои чувства, мысли посредством речи после того, как он начинает говорить. Но одаренными детьми это осознается и переживается иначе. Любит фантазировать или импровизировать; Сочинения несут еще печать подражательности, что вполне естественно для дошкольного возраста. | ||
Слайд | У одаренных детей трудно выделить «возраст вопросов» (период, когда дети начинают задавать очень много вопросов, К тому же вопросы одаренных детей более глубоки по содержанию, шире по тематике. | |
Слайд | Ребенок ищет источник информации, | |
Слайд | У одаренного ребенка значительно раньше происходит превращение детских вопросов из необходимого средства речевого общения, познания мира в необходимое звено самостоятельного мышления. | |
Слайд | Исследования психологов привлекают внимание к тому, что если в силу каких-либо исключительных условий формирование речи задерживается на несколько лет, то ее развитие крайне затрудняется (а впоследствии появляются вторичные нарушения письменной речи – дислексии, дисграфии). | |
Слайд | У одаренных детей нередки случаи легких речевых нарушений. | |
Слайд | Причинами заикания у одаренных детей являются следующие моменты: Часто перегружают избыточными впечатлениями: посещение театра, цирка, музея, занятия в многочисленных кружках и т.п. Следует иметь в виду, что заикание также может появиться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой | |
Слайд | Успешность коррекции речевых проблем одаренных детей зависит от тяжести нарушения речи и индивидуальных особенностей каждого ребенка (эмоционально-волевой сферы, мотивации на преодоление речевых нарушений). | |
Слайд | Главное вовремя увидеть проблему, понять, поддержать и помочь одаренному ребенку справиться с речевой проблемой. | |
Слайд |
Все игры и занятия, способствующие развитию или коррекции речи, должны рассчитываться на повышение креативности. научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями. В этом направлении хорошим помощником станут Интеллектуальные игры | |
Слайд | Интеллектуальное упражнение "25 букв" Название. Интеллектуальное упражнение "25 букв" | |
Слайд | Интеллектуальное упражнение "Слова-перевертыши" | |
Слайд | Исключение лишнего словаБерутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения. Задание учит классификации по свойствам. | |
Слайд | Спасибо за внимание! |
Литература
1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 2-е изд.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001.
2. Заикание у детей // Растем вместе. 2006. № 23.
3. Климонтович Е. Ю. Консультация логопеда: для специалистов и родителей// Школа здоровья. 2005. № 2.
4.Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5. Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
http://borpsy.ucoz.ru/publ/rechevye_problemy_odarennykh_detej/1-1-0-133
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Одаренность; Одаренный ребёнок; Особенности речевого развития одаренных детей; Литературные дарования; Речевые проблемы одаренных детей; Успешность коррекции речевых проблем у одаренного ребенка; Интеллектуальные игры.
- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. ОДАРЁННОСТЬ
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный ребенок
- Настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм; - Л юбит фантазировать или импровизировать; - Л юбит , уединившись, сочинять рассказы - Изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными; Литературные дарования
Главное вовремя увидеть проблему, понять, поддержать и помочь одаренному ребенку справиться с речевой проблемой - это поможет ему избавиться или избежать от многих комплексов в будущем, связанных с обучением и общением.
Интеллектуальные игры Рассчитываться на повышение креативности , основываться на следующие принципы: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы , во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями .
25 букв
АПТЕКА - АКЕТПА ТАКСИ - ИСКАТ КРЕДИТЫ - ЫТИДЕРК ПРИВЕТ - ТЕВИРП УНИВЕРСИТЕТ - ТЕТИСРЕВИНУ Слова-перевертыши
Исключение лишнего слова
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»
Даны характеристики различных сфер одаренности детей, возможные проблемы и методики определения одаренности....
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"...
Особенности одаренных детей.
Материал расскажет как развивать одаренных детей, также расскажет о их характере...
Возрастные особенности одаренности
Консультация для педагогов...
Статья на тему: Особенности одаренных детей.
«Мой ребенок – гений!» — эти слова желает произнести большая часть родителей, «озабоченных» умственным развитием своего малыша. Но в чем же действительно выражаются особенности одаренных ...
Консультация для педагогов « Особенности одаренных детей дошкольного возраста»
Умственно одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача образовательной работы состо...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В настоящее время в одном ряду с такими глобальными проблемами, как экологические, мировой финансовый кризис, внедрение новых информационных технологий, исследователей всего мира привлекает интерес и ...