Развитие речи детей с ТНР с использованием здоровье сберегащих технологий.
консультация по развитию речи (старшая группа)
В материале представлены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, позволяющие создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Также рассказывается об эффективном методе, для улучшения психокоррекционной работы, которым является биоэнергопластика, способствующий достижению лучших результатов в работе по постановке звуков и создает условия реабилитации детей с органическим поражением ЦНС, тяжелыми речевыми нарушениями (алалия, дизартрия, заикание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesbregayushchie_tehnologii.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий
в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
Современная коррекционная педагогика решает такие проблемы как:
- сохранение физического и психического здоровья детей с нарушениями
речи;
- нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии;
- коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной сто-
роны речи;
- успешная социализация детей с нарушением речи.
Основной контингент детей логопедических групп составляют дети с дизартрией.
Дизартрия (речедвигательное расстройство) – нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловлено недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.
При дизартрии наблюдаются расстройства звукопроизношения, голосообразования, темпоритмической стороны речи и интонации.
Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи
детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, но при этом общая моторика может быть выше нормы. Для преодоления трудностей, связанных с выше сказанными нарушениями, в коррекционной работе успешно применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий.
Одним из методов данного направления выступает кинезиология.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей посредством
определенных двигательных упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
В логопедической работе могут быть использованы следующие упражнения:
1. «Кулак-ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций. Движения по мере усвоения можно ускорять, но при этом следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно. Вот – ладошка, вот – кулак!
Все быстрее делай так.
2. «Лягушка» (кулак-ребро-ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь)!
Еще одним эффективным методом, направленным на улучшение психокоррекционной работы является применение биоэнергопластики.
Биоэнергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка. Этот
прием способствует достижению лучших результатов в работе по постановки звуков, создает условия реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы, тяжелыми речевыми нарушениями (дизартрия, алалия, заикание).
Может быть использован комплекс упражнений «Театр пальчиков и языка.
Пальчики в лесу», с красочными иллюстрациями. Данное направление хорошо представлено в пособии О.И. Крупенчук «Гимнастика для язычка и пальчиков».
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи обеспечивают полноценное развитие ребенка.
Список литературы:
1. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика артикуляци-
онных расстройств. – СПб.: «Литера», 2013. – 96с.
2. Крупенчук О.И. Гимнастика для язычка и пальчиков для девочек и мальчиков. – СПб.: «Литера»,
2013. – 32 с.
3. Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Учебно-методическое пособие: В 2 ч. Ч.2. – М.:
ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
4. Шевцова Т.И., Хоменко Н.А. Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недо-
развития речи // Логопед. – 2008. - №3. – С. 40-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Развлечение для детей подготовительной группы с использованием здоровье сберегающих технологий "Будь здоров, малыш!"
Образовательная область: "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Познание", "Чтение художественной литературы"....
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Консультация "Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровье - сберегающих технологий."
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды деятельности...
Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»
Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»...
«Привлечение родителей к развитию певческих навыков детей дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара...
Развитие речи по теме «Мебель» с использованием здоровье сберегающих технологий
Развитие речи по теме «Мебель» с использованием здоровье сберегающих технологий...