Развитие речи по теме «Мебель» с использованием здоровье сберегающих технологий
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Дашкевич Дарья Викторовна

 Развитие речи по теме «Мебель» с использованием здоровье сберегающих технологий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида

                                   Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по развитию речи

с использованием здоровье сберегающих технологий по теме

«Мебель».

                   

                                        Разработала: Дашкевич Д.В.

Санкт-Петербург

2022

Цель: расширить представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6.Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка тигренок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да).

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

1.Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол).

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

Деревянный……(Табурет).

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван).

4. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …(Кровать).

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает. Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ).

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса).

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала.

Игра: «Из чего – какой? »

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный).

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый).

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное).

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный).

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные).

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные).

Физкультминутка: «В гостиной».

   Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот.

Игра: «Скажи наоборот».

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Скажи для чего этот предмет? »

- Обеденный стол для чего? (для обеда).

- Журнальный стол для чего? (для журналов).

- Письменный стол для чего? (для письма).

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера).

- Книжный шкаф для чего? (для книг).

- Посудный шкаф для чего? (для посуды).

- Платяной шкаф для чего? (для одежды).

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви).

Воспитатель: Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

Игра: «Для чего этот предмет мебели? »

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)

Воспитатель: Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин). Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? (С). 2.Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

3. Итог занятия.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 комбинированного вида

                                   Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

по познавательному развитию

с использованием здоровье сберегающих технологий по теме

«В гости к лесным гномикам».

                   

                                        Разработала: Дашкевич Д.В.

Санкт-Петербург

2022

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

  1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

 - повтор при помощи воспитателя;

 - проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

-  дети самостоятельно анализируют.

 2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

 3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

 4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

 Методические приемы:

 Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

 Наглядные: показ презентации.

 Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

 Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

 Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  •  Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

 Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

 (Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

 Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

 Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

 Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

 (Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

2.Основная часть.

 Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Как мы сможем помочь?

 Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

 (Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

 Дети здороваются.

 Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись).

 Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

 Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

 Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

 (Воспитатель берет конверт и открывает его).

 Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

 (Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

 Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

 Ответ детей…

 Воспитатель: А почему вы так думаете?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

 Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

 Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

 Ответ детей…

 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

 Все мы дружные ребята, - руки на плечи друг другу

 Мы ребята дошколята.

 Никого не обижаем, - погрозить пальчиком

 Как заботиться, мы знаем. - обняли себя

 Никого в беде не бросим, - повороты головой вправо, влево.

 Не отнимем, а попросим. -дай, пожалуйста

 Пусть всем будет хорошо, - взявшись за руки

 Будет радостно, светло. - покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

 Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

 Воспитатель: Гномики, что это?

 Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

 Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

 (Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

 Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

 (На экране меняется выражение лица у гномов).

3.Заключительная часть занятия.

 Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

 Ответ детей: (стали веселые, радостные)

 Воспитатель: Как вы думаете, почему?

 Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

 Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

 (Воспитатель надевает детям солнышки).

 Дети: Спасибо гномики.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

 Дети прощаются.

 Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

 Раз-два-три – покружись

 И в детском саду «Журавлик» окажись.

 Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

 Кого можно назвать вежливым человеком?

 Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Почему?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»

Отчёт по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием здоровье сберегающих технологий»...

Развитие речи детей с ТНР с использованием здоровье сберегащих технологий.

В материале представлены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, позволяющие создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развит...

Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема по самообразованию«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Воспитатель Л.В. ГолубеваАктуальность...