Конспект ситуативного разговора «Какие бывают ложки?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи: обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям); продолжать формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
ситуативного разговора
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Какие бывают ложки»
Подготовили
Воспитатель Морозова Н.Н.
Воспитатель Швец Н.А.
2020 год
г. Санкт-Петербург
Конспект ситуативного разговора
Тема «Какие бывают ложки?»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 23
Длительность:15 минут
Педагогический замысел: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Социально-коммуникативные
Задачи:
-обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.
Познавательное развитие
Задачи:
- расширять перспективы развития поисково-познавательной у детей.
Речевое развитие
Задачи:
-развивать навыки диалогического речевого общения;
-развивать связную речь;
-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Предварительная работа:
Материал:
Восприятие р.н.с. «Жихарка»; знакомство со свойств дерева, пластмассы, камня, металла, сбор экспонатов для мини-музей «Ай да, ложечка»; рассматривание альбомов «Необычные ложки», «Хохломская ложка».
В НОД использованы методы и приемы: беседа, метод вопросов, игра, поощрения
Ход совместной деятельности | Деятельность детей |
Воспитатель. Утром, вечером и днем Соберемся за столом Ждут нас каша, суп, окрошка А поможет есть их… (ложка) Утром, вечером и днем Соберемся за столом Ждут нас каша, суп, окрошка А поможет есть их… (ложка) Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда? Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды Воспитатель: Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка Воспитатель: Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Воспитатель: Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся. Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую. Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их резьбой, расписывать красками и покрывать лаком Воспитатель:- Мы с вами сегодня увидели много разных ложек. Красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком. Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним из чего их можно сделать? | Детей собираются вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой. Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. Дети говорят свои предположения Проводится опыт, дети делают выводы. Ответы детей |
Похвалить детей за внимательность и любознательность, . |
Планируемый результат:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Дальнейшая работа
Продолжать знакомить с историй ложки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"
Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...
Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"
Расширить знания детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"
Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...
Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст
Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...
Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"
Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»для детей средней...