Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы»
для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_za_chasom.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы
«Какие бывают часы»
для детей средней группы детского сада
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:
- Познакомить детей с историей изобретения часов.
- Познакомить с разными видами часов: солнечные, цветочные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.
- Показать детям, что без часов можно узнать время, но оно не будет точным.
ОО ФГОС ДО, речевое развитие, задачи:
- Развивать связную диалогическую речь детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: куранты, циферблат, шиповник, календула.
- Упражнять в образовании названий предметов (часы на руке – наручные часы, на башне – башенные)
- Тренируем правильное произношение звука «р»
ОО ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками.
ОО ФГОС ДО, физическое развитие, задачи:
- Развивать координацию движений.
Материалы и оборудование:
- Презентация.
- Иллюстрации с изображением часов.
- Аудио (бой курантов) и видео (сказочные часы) записи.
Предварительная совместная деятельность:
Заучивание наизусть стихов с движениями (физкультминутка «Петух»). Наблюдение за цветами в солнечный и в пасмурный день.
Ход познавательной беседы:
- Организационная часть:
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам сегодня расскажу, о чем мы с вами побеседуем:
Час за часом, день за днём
Мы минуткам счёт ведём.
- Правильно - это часы. (слайд №2)
- А зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в театр, чтобы знать, когда начнется любимы мультфильм)
- А вы знаете, что было время, когда часов не было?
- Как же люди определяли время?
- Подумайте, если у нас исчезнут все часы в городе, мы сможем определить утро сейчас, день или вечер? (ответы детей)
2. Основная часть.
- А ведь когда-то очень-очень давно, люди действительно узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.
- Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались такие часы - солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней. (слайд № 3 и 4)
- А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему? (ответы детей)
- К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.
- А кто знает, как называются эти часы? (Цветочные) (слайд №5)
- Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем их лепестки закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в свое собственное время.
У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
"На часах ровно пять,
Можете еще поспать!"
- А изобрел цветочные часы шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил, когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Например, цветки шиповника раскрываются в 4 утра, одуванчика в 5 утра, цветы картофеля в 6, а в 9 утра раскрывают свои бутоны календула. (слайд № 6) С помощью таких часов удавалось достаточно точно определять время. Вот только действовали они только в солнечную погоду.
- Почему, как вы думаете? Помните мы наблюдали с вами за цветами: когда светит солнце цветы раскрывают свои бутоны, а когда солнца нет… (В пасмурную погоду цветы закрыты.)
– А слышали вы про живые часы?
- Догадайтесь, что такое «живые часы»?
- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать! (слайд № 7)
Кто утром раньше всех встаёт? Кто песню раннюю поёт? Рассвет встречает, наш дружок – Голосистый петушок!
- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи), второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи). Петушок помогал договариваться о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».
Физкультминутка:
Трух-трух, трух-трух –
Ходит по двору петух!
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит, на весь двор кричит:
Ку-ка-ре-ку!
Разминку повторяем два раза.
- Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.
- К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы, а потом электронные. И сейчас существует очень много разных часов: (показ слайдов с разными видами часов)
- Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
- А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
- Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
- Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
- Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. Циферблат – эта пластина на которой располагаются цифры друг за другом и две стрелки, по расположению которых мы узнаём который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты». (слушаем бой курантов)
- А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. (показ слайда №16) Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку. (показ видеозаписи работы часов)
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось?
- О каких часах вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Какие часы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)
- Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают часы
Какие бывают часы...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Какие бывают часы?
Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь ...
Какие бывают часы
формирование временных представлений у дошкольников...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Какие бывают часы?"...
Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?
Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....