Конспект НОД по развитию речи «Грибы» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект способствует расширению знаний детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учит различать съедобные и несъедобные грибы; развивать активный словарь детей (названия грибов); воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_griby.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Грибы» в средней группе
Цель: знакомство с грибами.
Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать активный словарь детей (названия грибов); воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: корзина с грибами, закрытая платочком, картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка).
Предварительная работа: В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Интересно, кто же это? Это же Мишка: Здравствуйте, ребята! Я собрался идти в лес за грибами, но совсем забыл, какие грибы можно собирать, а какие нет.
Воспитатель: -Поможем Мишке вспомнить и собрать съедобные грибы? Во что мы будем собирать грибы? (в корзинку). Ну что, ребята, отправляемся за грибами в лес.
Воспитатель: -Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети:- Да!
Воспитатель: Послушайте загадку.
Летом он в лесу растет,
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Дети:- Гриб.
Воспитатель: -Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу) -Какие вы знаете грибы (ответы детей).
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.
Физкультминутка. «В лесу».
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
(приседают).
Воспитатель: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.
Воспитатель:- Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные). Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
Картинка «Белый гриб».
Воспитатель:
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.
Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?
-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот еще один гриб.
Картинка «Подосиновик».
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Пальчиковая игра «Соберу грибы.»
Я корзину в лес беру (показывают удивление, разводят руки в стороны)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики начиная с мизинца правой руки).
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках,
Боровик, лисичка, груздь
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Картинка «Подберёзовик».
Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка «Лисички».
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы».
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка «Мухомор».
Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка «Бледная поганка».
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог:
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (В лесу)
С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Мой любимый детский сад»
Цель:Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского садаРазвивать логическое мышление, способствовать развит...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: "День матери"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «День матери» Конспект непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - учить ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа)....