Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусейнова Маина Керемалиевна

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста по стихотворениям А.Барто «Поможем любимым игрушкам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста по стихотворениям А. Барто

                                «Поможем любимым игрушкам».
Гусейнова М.К.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями.

Задачи:

•        Продолжать учить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие).

•        Продолжать учить детей отвечать предложениями.

•        Воспитывать желание помочь.

•        Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.

•        Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание.

•        Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

•        Доставить детям радость.

Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, камни, полотенце.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними; Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Фонограмма музыки «Паровозик из Ромашково».

Остановка.

(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. 

Воспитатель: Кто здесь «живёт»?

Дети: Мишка.

Воспитатель:  Но почему он грустный? 

Ответы детей: ему скучно.

Воспитатель:  Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.  Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? 

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю. Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?

Ответы детей
Воспитатель: Ну, что поехали дальше?
Фонограмма.
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите.

- Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня. Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим.

- Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень)

У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут.

Воспитатель:  Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим?

(ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась.

Игра: «Злая тучка».

Воспитатель: А  мы поехали дальше.

Ту-ту, бежит паровоз и вот  наша последняя остановка.

-Кого видите?

Ответы детей  (зайку).

Воспитатель: Что за беда с ним  приключилась?

Фонограмма музыки дождя.

Давайте вспомним стихотворение про зайку.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей:

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад.

Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Молодцы, ребята!

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, у меня для вас сюрприз.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...