Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста по стихотворениям А.Барто «Поможем любимым игрушкам».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста по стихотворениям А. Барто
«Поможем любимым игрушкам». Цель: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями. Задачи: • Продолжать учить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие). • Продолжать учить детей отвечать предложениями. • Воспитывать желание помочь. • Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой. • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание. • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. • Доставить детям радость. Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, камни, полотенце. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь. Остановка. (с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. Воспитатель: Кто здесь «живёт»? Дети: Мишка. Воспитатель: Но почему он грустный? Ответы детей: ему скучно. Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку. Проговариваем хором: Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку? Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? Дети: высказывают свои мнения. Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой. Ответы детей -Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо: Уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы) - А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. - Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится? Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой. - Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня. Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим. - Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень) У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут. Воспитатель: Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим? (ответы детей) А чем? (рассуждения детей) Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. Игра: «Злая тучка». Воспитатель: А мы поехали дальше. Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка. -Кого видите? Ответы детей (зайку). Воспитатель: Что за беда с ним приключилась? Фонограмма музыки дождя. Давайте вспомним стихотворение про зайку. Читаем: Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда! Нужно зайке нам помочь, только как? Ответы детей: -Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад. Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь? А вы любите игрушки? Бережно к ним относитесь? Молодцы, ребята! За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, у меня для вас сюрприз. На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...