Конспект об обуви
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности в
младшей группе в образовательной области “Познание”
(с использованием игровых технологий)
« Наша обувь»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
Иванова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнить название и назначение обуви. Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к занятию, развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Речевое развитие:
Развивать лексический и грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Физическое развитие:
Организация упражнений под тексты стихотворений.
Оборудование и материалы:
плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
Предварительная работа:
экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход НОД:
1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Дети: О детенышах.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Взрослые животные — лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети: нет
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети :Обувь.
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.
1. Если дождик не тужим Бойко бегаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги). | 4. Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах, Чтобы рады были ножки Я надену …… (Босоножки). |
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки). | 5. Быстро в них ныряет ножка Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
|
3. Ни ботинки, ни сапожки Очень сильно греют ножки В них мы бегаем зимой Утром в сад, потом домой. (Валенки). |
|
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,
— из резины, из вельвета, из меха, из замши?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Физминутка :
«Обувной салат»
Воспитатель: Слушайте правила игры.
— Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель: Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите на плакат ( плакат с изображением обуви).
-Что здесь нарисовано?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
— Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
— У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
— У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.
-На верхнюю поставить зимнюю обувь.
-На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.
-На нижнюю поставить летнюю обувь.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: зимнюю
Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: весеннюю, осеннюю
Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: летнюю.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель: Я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.
-Как она называется?
-Из чего она сделана?
-Из каких частей она состоит?
-Что вам в ней нравится?
Дети: Рассказы детей по желанию ( 4-5 человек)
Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже очень понравились.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: А как вы думаете, нужна ли обувь людям?
Дети: да нужна
Воспитатель: Почему?
Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?
Дети: Обувь может порваться- это плохо.
-Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо
— Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет, а обувь – нет
— На обувь тратят много денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.
Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, чтобы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Ленивый художник»
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ob_obuvi.odt | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности в
младшей группе в образовательной области “Познание”
(с использованием игровых технологий)
« Наша обувь»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой категории
Иванова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
Познавательное развитие:
Уточнить название и назначение обуви. Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к занятию, развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Речевое развитие:
Развивать лексический и грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Физическое развитие:
Организация упражнений под тексты стихотворений.
Оборудование и материалы:
плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
Предварительная работа:
экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход НОД:
1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Дети: О детенышах.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Взрослые животные — лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети: нет
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети :Обувь.
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.
1. Если дождик не тужим Бойко бегаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги). | 4. Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах, Чтобы рады были ножки Я надену …… (Босоножки). |
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки). | 5. Быстро в них ныряет ножка Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки). |
3. Ни ботинки, ни сапожки Очень сильно греют ножки В них мы бегаем зимой Утром в сад, потом домой. (Валенки). |
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,
— из резины, из вельвета, из меха, из замши?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Физминутка :
«Обувной салат»
Воспитатель: Слушайте правила игры.
— Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель: Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите на плакат ( плакат с изображением обуви).
-Что здесь нарисовано?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
— Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
— У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
— У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.
-На верхнюю поставить зимнюю обувь.
-На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.
-На нижнюю поставить летнюю обувь.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: зимнюю
Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: весеннюю, осеннюю
Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: летнюю.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель: Я хочу вас попросить рассказать немного и о своей обуви.
-Как она называется?
-Из чего она сделана?
-Из каких частей она состоит?
-Что вам в ней нравится?
Дети: Рассказы детей по желанию ( 4-5 человек)
Воспитатель: Спасибо, что рассказали о своей обуви, мне очень понравились ваши рассказы, я думаю, что и детям они тоже очень понравились.
Дети: да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: это хорошо или плохо, что люди носят обувь?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: А как вы думаете, нужна ли обувь людям?
Дети: да нужна
Воспитатель: Почему?
Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель: А я вот слышала, что одна девочка жаловалась, что у нее «плохая» обувь. Как вы думаете, что она имела в виду?
Дети: Обувь может порваться- это плохо.
-Обувью можно натереть мозоль, это тоже плохо
— Обувь надо часто покупать, потому, что нога растет, а обувь – нет
— На обувь тратят много денег, потому, что на каждое время года нужна своя обувь.
Воспитатель: Да. Ребята, вы правы. Люди придумали обувь, чтобы оберегать свои ноги от холода, от укусов насекомых, от травм. Иногда бывает, так, что обувь приносит человеку, какие-то неудобства и такую обувь необходимо устранять. Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Ленивый художник»
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться,
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"...
Конспект НОД "Обувь"
Конспект занятия по технологии ТРИЗ.Игра "Да-нет"...
Конспект "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».Программное содержание:-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные...
Конспект занятия "обувь"
Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи....
Конспект занятия "Обувь"
Занятие по лексической теме "Обувь"...
Конспект ФЭМП «Обувь»
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....