Конспект "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Программное содержание:
-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.
-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.
-Учить образовывать прилагательные от существительных.
-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Учить согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Учить работать детей парами.
Активизация словаря: по теме.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа. Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.
Дети начинают вместе с педагогом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт. Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.
Основная часть
Лексико-грамматические игры и упражнения
- «Отгадай загадку»
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)
Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою.
Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)
Я с полями, с козырьком.
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)
Зимой протянулся,
Летом свернулся (ШАРФ)
А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)
А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)
Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.
Дети договаривают подходящие по смыслу слова.
- «Договори слово»
Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз
В магазин ходили сами и купили туфли маме.
Моднице Иринке – новые……………… ботинки.
Братику Антошке – новые……………….сапожки.
Маленькому Леше – блестящие…………калоши.
Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.
А милому папочке – домашние…………тапочки.
Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)
- «Что наденем на прогулку?»
(Усвоение глагола надеть)
Педагог показывает картинки и задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня – платье» и т.д.
- Физкультминутка.
« Новые кроссовки»
Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
У сыночка Вовки – новые кроссовки
Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).
Новые кроссовки.
Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).
Новые кроссовки.
- «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
- «Один – много».
Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек.
Пилотка — пилотки — пилоток.
Каска — каски — касок.
Шапка — шапки — шапок.
Кепка — кепки — кепок.
Платок — платки — платков.
Панама — панамы — панам.
Шаль — шали — шалей.
Шляпа — шляпы — шляп.
Фуражка — фуражки — фуражек.
Косынка — косынки — косынок.
Берет — береты — беретов.
Колпак — колпаки — колпаков.
Шлем — шлемы — шлемов.
- «Назови ласково»
Шапка — шапочка.
Пилотка — пилоточка.
Платок — платочек.
Шлем — шлемик.
Панама — панамка.
Шляпа — шляпка.
Косынка — косыночка.
Берет — беретик.
- «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года?
- Осень.
А за осенью придет…
- Зима.
Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда?
- Зимняя, теплая…
- «Скажи наоборот»
Надевать - снимать
Обувать - разувать
Покупать - продавать
Завязать - развязать
Застегнуть - расстегнуть
Гладить - мять
Повесить - снять
Обуваться - разуваться
Развитие связной речи
Составление описательных рассказов
«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голеница, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Итог занятия
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Программное содержание:
-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.
-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.
-Учить образовывать прилагательные от существительных.
-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Учить согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Учить работать детей парами.
Активизация словаря: по теме.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа. Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.
Дети начинают вместе с педагогом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт. Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.
Основная часть
Лексико-грамматические игры и упражнения
- «Отгадай загадку»
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)
Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою.
Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)
Я с полями, с козырьком.
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)
Зимой протянулся,
Летом свернулся (ШАРФ)
А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)
А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)
Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.
Дети договаривают подходящие по смыслу слова.
- «Договори слово»
Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз
В магазин ходили сами и купили туфли маме.
Моднице Иринке – новые……………… ботинки.
Братику Антошке – новые……………….сапожки.
Маленькому Леше – блестящие…………калоши.
Футболисту Вовке – удобные…………..кроссовки.
А милому папочке – домашние…………тапочки.
Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)
- «Что наденем на прогулку?»
(Усвоение глагола надеть)
Педагог показывает картинки и задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня – платье» и т.д.
- Физкультминутка.
« Новые кроссовки»
Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
У сыночка Вовки – новые кроссовки
Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).
Новые кроссовки.
Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).
Новые кроссовки.
- «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
- «Один – много».
Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек.
Пилотка — пилотки — пилоток.
Каска — каски — касок.
Шапка — шапки — шапок.
Кепка — кепки — кепок.
Платок — платки — платков.
Панама — панамы — панам.
Шаль — шали — шалей.
Шляпа — шляпы — шляп.
Фуражка — фуражки — фуражек.
Косынка — косынки — косынок.
Берет — береты — беретов.
Колпак — колпаки — колпаков.
Шлем — шлемы — шлемов.
- «Назови ласково»
Шапка — шапочка.
Пилотка — пилоточка.
Платок — платочек.
Шлем — шлемик.
Панама — панамка.
Шляпа — шляпка.
Косынка — косыночка.
Берет — беретик.
- «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года?
- Осень.
А за осенью придет…
- Зима.
Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда?
- Зимняя, теплая…
- «Скажи наоборот»
Надевать - снимать
Обувать - разувать
Покупать - продавать
Завязать - развязать
Застегнуть - расстегнуть
Гладить - мять
Повесить - снять
Обуваться - разуваться
Развитие связной речи
Составление описательных рассказов
«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голеница, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
Итог занятия
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....