КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудрявцева Галина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Обувь20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

                      Конспект подгруппового занятия

дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития

                               

                                   Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Обувь».

                                                         

                                                        Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.

                                                           

                                                            Санкт-Петербург

2015

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
  1. Игровые технологии.
  2. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми

старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития.

Лексическая тема: «23 февраля».

Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Обувь».
Цель.
 Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью).

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
  • упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных,
  • согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
  • образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, память, диалогическую речь, творческое воображение, общую моторику, координацию речи с движением.
  2. Развивать связную и диалогическую речь.
  3. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные.

  1. Воспитывать усидчивость, старательность, бережное отношение к окружающим предметам и вещам.
  2. Формировать навыки коллективного выполнения действий.

Демонстрационный материал. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки).
Раздаточный материал. Две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.

                                               Ход занятия

 Организационные момент
Игра «Повтори, не ошибись». Тапки – ботинки – босоножки, сапоги – ботинки – туфли, тапки – туфли – сапоги, кеды – ботинки – сапоги, кроссовки – тапки – туфли.
Основная часть
Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку» 
- Во что вы обулись дома, перед тем, как идти в детский сад? (
Туфли, сандалии, кроссовки) (На доску выставляют картинки)
- Во что вы переобулись, придя в детский сад? (
В тапки, в туфли) (Картинки)
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (
Обувь)
- Для чего нужна обувь? (
Чтобы не замерзнуть; не поранить и не промочить ноги)
- Сапоги, валенки, ботинки. В какое время года мы носим эту обувь? (
Зимой)
- Значит, какая это обувь? (
Зимняя)
- В какое время года можно носить туфли на улице? (
Весной, осенью, летом)
- Значит, это какая обувь? (
Весенняя, осенняя, летняя)
- Эту обувь носят на улице. Значит, это какая обувь? (
Уличная)
- Из каких материалов изготавливают обувь? (
Из резины – резиновая; из кожи – кожаная)
- Когда и где носят тапки? (
Тапки носят в любое время года в помещении, дома)
- Значит, это какая обувь? (
Домашняя обувь)
- Как нужно ухаживать за обувью? (
Мыть, чистить, сушить)
- Одинаковую или разную обувь носят дети, мужчины и женщины? (
Нет)
- Как называется обувь, которую носят дети? (
Детская)
- Как называется обувь, которую мужчины? (
Мужская)
- Как называется обувь, которую женщины? (
Женская)
Дети по очереди отбирают с доски соответствующие картинки, проговаривая: «Туфли и сапоги – это мужская обувь. Туфли и сапоги – это женская обувь. Тапки и ботинки – это детская обувь».
Игра «Назовите детали обуви»
Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.
Игра с мячом «Магазин»
Красные туфли – много красных туфель. (Черные сапоги, детские кроссовки, зеленые сандалии, мужские кеды, модельные туфли, спортивная обувь)
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
 
Посчитаем в первый раз, (
Попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (
Удары кулачками по столу)
Туфли тапочки, сапожки (
На каждое название обуви дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
                 Н. Нищева

Беседа
-Чем отличается мужская и женская обувь от детской? (
Размером)
- У мужчин и женщин обувь какого размера? (
Большого)
- А у детей? (
Маленького)
- Как по-другому можно назвать маленькие ботинки? (
Ботиночки)
- А маленькие тапки? (
Тапочки)
- Когда носят валенки? (
Зимой)
- Кто может носит валенки?  (
Мужчины, женщины и дети)
Работа с раздаточным материалом 
У каждого ребенка две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.
- Составь две пары обуви и назовите каждую пару.
Игра «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает одну из собранных картинок, не называя обувь. Остальные ребята должны угадать название обуви.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....