Конспект НОД
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей младшей группы
«Чтение русской народной сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей младшей группы
«Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель:
- Развивать память, внимание детей;
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Материал:
- письмо в конверте
- билетики
- настольный театр «Репка».
Формы организации детской деятельности: групповая
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Используемые технологии: проблемная, игровая
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите сказки слушать?
В сказках встречаются разные герои: большие и маленькие, веселые и грустные.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она пишет: «Ребята, мы с дедушкой никак не можем вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста». Из какой сказки бабушка и дедушка?
Дети: сказка «Репка»
Воспитатель: Правильно ребята, сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята как же нам помочь дедушке вытащить репку?
Для начала нам надо добраться к дедушке и бабушке. А на чём мы можем к ним добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся в путь на поезде.
Чтобы отправиться на поезде, нам нужны билеты (разбирают билеты)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали. (под песню «Паровоз букашка» дети отправляются в путь)
Воспитатель: Вот и приехали мы к дедушке с бабушкой. Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Молодцы ребята, давайте теперь расскажем сказку.
(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Дед. - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка, помоги вытянуть репку!
Бабка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Внучку звать. Внучка, помоги вытянуть репку!
Внучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Жучку звать. Жучка, помоги вытянуть репку!
Жучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать. Кошка, помоги вытянуть репку!
Кошка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Мышка, помоги вытянуть репку!
Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут – потянут и вытянули репку!
Итог. Вот мы и справились. Помогли бабушке и дедушке вытянуть репку.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Воспитатель: Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. Ребята давайте скажем бабушке и дедушке спасибо, за такую замечательную сказку.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....