ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ В РЕПКА .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 42 комбинированного вида
Конспект занятие первой младшей группы на тему; ‘ПУТЕШЕСТВИЕ В CАКАЗКУ В РЕПКА.
Подготовила и провела воспитатель
Яушкина В П
САРАНСК 2020
ТИП ЗАНЯТИЯ: закрепить ранее приобретенные знания.
ВИД НОД комбинированный.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ В РЕПКА
ЦЕЛЬ: создание ситуации успеха для развития речи детей средствами устного народного творчества
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ способствовать углублению и обобщению знаний детей о домашних животных; расширять представления о членах семьи.
РАЗВИВАЮЩИЕ: продолжать развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Продолжать развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
ДОМИНИРУЮЩАЯ образовательная область.
Речевое развитие: - приобщения к художественной литературе.
ИНТЕГРАЦИЯ.
ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ ЦВЕТОВ И УПРОТРЕБЛЕНИЕ ИХ В РЕЧИ.
ОО СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ОТЧЕТЛИВОМ ПРОЗНОШЕНИЯ НЕСОЛЖНЫХ СЛОВ.
ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ УЗНАВАТЬ ЖИВОТНЫХ УСТАНОВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЧИННО СЛЕДСТВЕННЫЕ СЯЗИ.
МЕТОДЫ И ПРЕМЫ.
Наглядные показ настольного театра репка.
Словесный художественное слово беседа рассказ вопросы пояснения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Обогащение прилагательными характеризующими качество предметов большая желтая.
Материал и оборудование:
игрушки настольного театра, декорации для настольного театра,
Организация детей на занятии: по подгруппам (6-7 человек)
Предварительная работа: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЯ по сказке репка беседа о героях сказки. РАССМАТРИВАНИЕ картин изображением персонажей участников сказки
Продолжительность занятия: 8 - 10 минут.
Ход занятия
1 организационный момент
Основная часть
Игра собачкой
Пальчиковая гимнастика
Итого занятия.
1 организационный момент.
Ребятки к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы оправимся в сказку репка Сказка это не простая
Она научит нас дружить и помогать друг друга.
Покажите какие вы дружные. Беритесь скорей за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы.
Вместе нам по плечу любые трудности.
А теперь закройте глазки звенит колокольчик откройте глазки вот мы и в сказке.
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Рассказ: с показом сказки «Репка».
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.
Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Ну как, ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев вам больше понравилась?
Давайте скажем: Репка какая была?
Дети: большая-пребольшая.
Воспитатель: какого цвета Репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: какой формы репка?
Дети: круглой.
Воспитатель: Стал дед репку тянуть, кого позвал на помощь?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка кого позвала?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка кого позвала?
Дети: Жучку (собачку)
Воспитатель: Собака – домашнее животное.
Давайте мы с вами вспомним, Как лает собачка ?
Дети: гав-гав-гав.
Ребята а собачка предлагает с ней поиграть
Все захлопали в ладошки
Дружно веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише Тиши Тише…….
Ручки ручки поднимаем
Выше выше выше……
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята! Кого позвала собачка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка тоже относится к домашним животным
Воспитатель: Кошка как мяукает?
Дети: мяу-мяу.
Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите
Воспитатель показывает голову кошки.
Дети голова.
Воспитатель Правильно. А что у кошки на голове.
Дети ушки мордочка.
Воспитатель А на мордочке что у нее есть.
Дети глаза нос рот усы.
Воспитатель А как вы думаете, что любит есть кошка.
Пальчиковая гимнастика
Кот сидел на пече тольчиль сухар
Кошка в окошке полотенца шеть
Маленький катки на печи
Сидеть и на кошку глядить.
И сухаря тольчать.
Итого Ребята вот пришло время возвращаться
Обратно в наш детский сад
Вам понравилось наше путешествие в сказку Репка.
Воспитатель ходите узнать, что приготовил наш герой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Занятия по театрализованной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку "Репка"
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельностив средей группе...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...