Тема: «От зерна до буханки хлеба».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования у детей представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Систематизировать и обобщить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Обогащение словаря: хлеборобы, тракторист, колосок, жатва, комбайнеры, пекарь, хлебобулочные изделия.
Расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Закрепить навыки лепки из теста.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, желание трудиться.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | В руках у воспитателя мешочек с надписью: «От мышонка Круть». Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у дверей детского сада. Это мешочек с надписью. Давайте ее прочитаем! (читаем надпись) | Дети заинтересованы деятельностью воспитателя
| Беседа.
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 2 мин
Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | -А вам хочется узнать, что внутри мешочка? (открываем, определяем, что там зерна) -_Ребята, как вы думаете, откуда эти зерна? (предположения детей) -Правильно, ребята, мышонок нашел их в поле. -Ребята, почему зерна разного цвета? (предположения детей) -Я вам сейчас расскажу, почему цвет зерен разный. (белый, черный). Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина. (комбайн). На стебле золотом (колос). - Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек). - Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи). - Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая) - А изо ржи? (ржаная мука, темная) - Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые) Динамическая пауза с элементами психогимнастики. - Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу). -Ребята, колоски с полей собрали, таких людей называли хлеборобами. Что же дальше с ними происходит? _Да, ребята зерно собрали в мешочки и отправили на мельницу. -А вот в наших мешочках зерна смешались, теперь их нужно перебрать. Игра «Перебери зерна». -Молодцы, справились с заданием. -Зерно убрали, куда его повезут? -Что делать из зерна? -А из муки что? -Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб. Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб» -Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) -Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный! | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
| Внутренняя мотивация на деятельность
Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности |
Актуализация, 2 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Колобок -Здравствуйте, ребята, узнали меня? -_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный? Колобок -Мне так хочется узнать, как я родился. -А ты не переживай. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, как ты появился. (вспоминаем сюжет сказки «Колобок») | Дети закрывают глаза и слушают. Стук в дверь. | Игровой и занимательный прием. | Эмоциональный отклик детей.
|
|
|
|
|
|
|
Динамическая пауза, 2 мин
Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Калачи Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны) Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание) Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи) Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой).
| Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту.
| Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 5 мин
Заключительный этап. Рефлексия 3 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Составить схему выращивания хлеба
Колобок -Да, длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось. Теперь я знаю кто так много трудился, узнал, как родился я, и уверен, что вы будете любить и беречь хлеб. -Ребята, я предлагаю вам из соленого теста приготовить угощение мышонку Круть, сложить их в мешочек и подложить под дверь. | Дети принимают предложение воспитателя и выполняют предложенное задание.
Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях
Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния.
| Моделирование. Выполнение практических работ. Групповые, формы организации деятельности
Беседа, обсуждение. Фронтальная работа | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
от зерна к буханке | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «От зерна до буханки хлеба».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о процессе выращивания хлеба.
Задачи:
Систематизировать и обобщить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Обогащение словаря: хлеборобы, тракторист, колосок, жатва, комбайнеры, пекарь, хлебобулочные изделия.
Расширить и закрепить знания детей о зерновых культурах, из которых делают муку, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Закрепить навыки лепки из теста.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, желание трудиться.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | В руках у воспитателя мешочек с надписью: «От мышонка Круть». Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у дверей детского сада. Это мешочек с надписью. Давайте ее прочитаем! (читаем надпись) | Дети заинтересованы деятельностью воспитателя | Беседа. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 2 мин Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | -А вам хочется узнать, что внутри мешочка? (открываем, определяем, что там зерна) -_Ребята, как вы думаете, откуда эти зерна? (предположения детей) -Правильно, ребята, мышонок нашел их в поле. -Ребята, почему зерна разного цвета? (предположения детей) -Я вам сейчас расскажу, почему цвет зерен разный. (белый, черный). Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина. (комбайн). На стебле золотом (колос). - Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек). - Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи). - Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая) - А изо ржи? (ржаная мука, темная) - Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые) Динамическая пауза с элементами психогимнастики. - Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу). -Ребята, колоски с полей собрали, таких людей называли хлеборобами. Что же дальше с ними происходит? _Да, ребята зерно собрали в мешочки и отправили на мельницу. -А вот в наших мешочках зерна смешались, теперь их нужно перебрать. Игра «Перебери зерна». -Молодцы, справились с заданием. -Зерно убрали, куда его повезут? -Что делать из зерна? -А из муки что? -Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб. Читает стихотворение ребенок Я. Аким «Хлеб» -Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) -Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный! | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Развитие любознательности и активности |
Актуализация, 2 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Колобок -Здравствуйте, ребята, узнали меня? -_Здравствуй, колобок, конечно мы тебя узнали. А почему ты такой печальный? Колобок -Мне так хочется узнать, как я родился. -А ты не переживай. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, как ты появился. (вспоминаем сюжет сказки «Колобок») | Дети закрывают глаза и слушают. Стук в дверь. | Игровой и занимательный прием. | Эмоциональный отклик детей. |
Динамическая пауза, 2 мин Восприятие и усвоение нового материала, расширение имеющихся представлений. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Калачи Ча- ча -ча-наша печка горяча(разводят руки в стороны) Чи-чи-чи-печет печка калачи(приседание) Чу-чу-чу-будет всем по калачу(лепят ладошками калачи) Чо-чо-чо-осторожно горячо(хлопки перед собой). | Участвуют в игре, выполняют ритмические движения, согласно тексту. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа 5 мин Заключительный этап. Рефлексия 3 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Составить схему выращивания хлеба Колобок -Да, длинна дорога от зернышка до булочки. А сколько вложено труда, сколько людей трудилось. Теперь я знаю кто так много трудился, узнал, как родился я, и уверен, что вы будете любить и беречь хлеб. -Ребята, я предлагаю вам из соленого теста приготовить угощение мышонку Круть, сложить их в мешочек и подложить под дверь. | Дети принимают предложение воспитателя и выполняют предложенное задание. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы своего эмоционального состояния. | Моделирование. Выполнение практических работ. Групповые, формы организации деятельности Беседа, обсуждение. Фронтальная работа | Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»
занятие по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста с использованием практического материала...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"
Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...
- Мне нравится (1)