Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста с использованием практического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по кубановедению | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастание семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова - «гумус», «лаборант», «укоренение».
Предварительная работа: за неделю до занятий под руководством педагога сеют семена в ёмкости с разным грунтовым составом (песок, опилки, обогащённая органическими удобрениями земля) и ведут наблюдения за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование: ёмкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона на занятии.
Ход занятия
Воспитатель в очках, белом халате и шапочке – костюме Профессора сельскохозяйственных наук вносит в групповую комнату ёмкости с поросшим зерном.
Профессор: Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чём они состояли?
Дети: Мы посеяли семена в ёмкости с землёй, с песком и с опилками.
Профессор: Где мы с вами начали свои опыты?
Дети: В опытной лаборатории.
Профессор: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы – мои лаборанты – активно и старательно мне помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями веществ во время опытов и записывают их результаты.
Профессор: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.
Дети надевают белые халаты.
Профессор: Итак, коллеги, взгляните на наши ёмкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?
Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
Профессор (внимательно разглядывая ростки поверх очков): Но во всех ёмкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь – редкие и слабые.
Профессор: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с вами сеяли… Куда?
Дети: В землю.
Профессор: Вот именно! В Землю! Взгляните-ка в микроскоп.
Что вы наблюдаете?
Дети по очереди смотрят в микроскопы.
Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
Профессор: Совершенно верно, коллеги. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в ёмкости с землёй ростки зелёные и крепкие.
Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.
Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.
Помощник воспитателя:
Ты скажи, мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребёнок:
Жизнь моя нелегка.
Я страдаю от песка.
Профессор: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.
Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
Профессор: Так вот в чём причина недомогания ростков! Что, по-вашему, тут можно сделать?
Помощник воспитателя:
А мы возьмём росточек
И в землю поместим,
Питательной средою
Растенье укрепим.
Профессор: Что ж, посмотрим, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересадит растения из песка в землю.
А мы, коллеги, обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните на них в микроскоп. Что вы видите?
Дети: Опилки – это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя – гумуса.
Профессор: Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках.
Дети: Ростки бледно-зелёные, хилые, тонкие.
Помощник воспитателя:
Проклюнулся немного
Зелёненький глазок.
Вытянулся тонко
Слабый стебелёк.
Верхушка пожелтела,
Трудно в рост идти.
Ребенок:
Плохо мне в опилках –
Питанья не найти.
Профессор: К какому же выводу мы придем с вами, коллеги? В какой грунт лучше всего высевать семена?
Дети: В землю, богатую перегноем – гумусом.
Помощник воспитателя (имитирует посев семян):
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
(Дети опускаются на корточки).
Как весною в ранний час
Семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы:
(Дети медленно встают – «вырастают», потягиваются).
«Здравствуй, солнце, это мы!»
(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук).
Мал ещё росток – ребёнок:
(Дети опускают руки вниз).
Только-только из пелёнок.
(Дети наклоняют головы в разные стороны).
Профессор: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.
Дети садятся за столы, рисуют ёмкости с землёй, с песком и с опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка. Готовые рисунки укрепляются на доске или стенде. Дети рассматривают рисунки друг друга, объясняют, где какие ростки выросли и почему.
Профессор:
Чтоб смог расточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы польём его водицей –
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет!
Дети говорят:
Посевные приговорки.
Дождик.
Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт –
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва, и зелёная листва…
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать
Начнёт
Оно!
***
Дождик, лей весь день,
Поливай ячмень!
Поливай овёс,
Чтоб скорей пророс!
Поливай пшеницу,
Пусть уродится!
Дождик, дождик, поливай!
Принеси нам урожай!
***
Зарыли Данилку
В сырую могилку.
А он полежал-полежал
Да на землю побежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему -Почему надо умываться.
Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте....
Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...
Сказкотерапевтическое занятие по теме «Почему исчезают животные?»в старшей группе
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащат...
Занятие на тему "Почему горят леса"
Занятие разработано для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Почему зерно в землю сеют?"
Формирование итереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»
Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и...
Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....