КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Задачи: развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргументировать своё мнение; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкате6льными суффиксами, подбирать определения к слову –хлеб, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Закрепить названия профессий людей, принимающих участие в производстве хлеба, в выращивании зерна, в его переработке и хранении.
Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба. Уточнить представления детей, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.
Формировать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку ежедневно.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, знать правила обращения с хлебом.
Активизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнёр, плуг, борона, сеялка, мукомолы, хлебозавод, элеватор, пекарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО
ДЕТСКИЙ САД №20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2.
ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАНЬШИНА М.В.
1 КК
г.Борисоглебск 2018 г.
Цель: закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Задачи: развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргументировать своё мнение; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкате6льными суффиксами, подбирать определения к слову –хлеб, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Закрепить названия профессий людей, принимающих участие в производстве хлеба, в выращивании зерна, в его переработке и хранении.
Уметь объяснять последовательность этапов выращивания хлеба. Уточнить представления детей, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.
Формировать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку ежедневно.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, знать правила обращения с хлебом.
Активизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнёр, плуг, борона, сеялка, мукомолы, хлебозавод, элеватор, пекарь.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, а с гостями принято здороваться! Они пришли посмотреть, как вы выросли. Какими вы стали умными , как умеете рассказывать и отвечать на вопросы, чему вы научились за время пребывания в детском саду.
И ещё немножко гости сейчас о вас узнают с помощью колокольчиков, пусть сейчас зазвенит колокольчик у того, кто –пришёл с отличным настроением в детский сад,
-кто любит заниматься,
-кто хочет пойти в школу,
- кому исполнилось 7 лет,
- кто любит петь,
- у кого много друзей.
- Отлично, убираем колокольчики!
- Ребята, у меня для вас сюрприз(показываю закрытую коробку). Как можно узнать , что находится внутри, не открывая коробку? (потрясти, поднять, понюхать, загадку отгадать).
-А вот что внутри- вы узнаете, пройдя все мои испытания, которые я для вас приготовила!
-Приглашаю вас пройти в лабораторию - определитесь, к какому столу вы хотите подойти и рассмотреть ,что там находится (подхожу к первому столу, на котором –зерно).
- Что вы видите? Расскажите, какие они?(овальные, твердые, лёгкие, гладкие, коричневые, безвкусные). Как вы думаете, это зёрна пшеницы или овса?
-Расскажите, а что у вас на столе?(мука) Какая она, опишите! Ребята, а в чём зерно и мука схожи? В чем их отличие? Для чего нам в жизни нужно зерно? Мука?
-Назовите любимое блюдо из муки, которое готовит ваша мама?
- А теперь , чтобы наши гости не скучали, я предлагаю подойти к ним и поиграть в игру «Скажи ласково». Играть будем вот с этим мячом. Гости называют любое хлебобулочное изделие, а дети отвечают, как это слово звучит ласково!
-Молодцы, спасибо гостям! Ну а мы идем дальше!
Русский народ всегда ценил и бережно относился к хлебу. Хлеб – это святое для русского человека! Хлеб нам никогда не приедается, хотя он присутствует на нашем столе каждый день! И поэтому очень много пословиц о хлебе придумал народ. Давайте их вспомним, сделаем большой круг и будем передавать друг другу вот этот колосок – вспоминая при этом пословицу!
-Хорошо трудиться- хлеб уродится!
- Горька работа – да хлеб сладок!
- Нет хлеба – нет обеда!
- Плох обед – коли хлеба нет !
- Много снега – много хлеба!
- Без печки холодно, а без хлеба голодно!
- Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок!
- На чужой каравай рот не разевай!
- Каравай хлеба не свалится с неба!
- Хлеб - батюшка, вода – матушка!
- Хлеб да вода, чем не еда!
- Хлеб всему голова!
- Теперь присаживаемся ребята! А вот как выращивают хлеб из маленького зёрнышка пшеницы, люди каких профессий принимают участие в том, чтобы хлеб каждый день был у нас на столе мы сейчас и расскажем.
Презентация: 1 слайд- чтобы вырастить зерно, нужна мягкая, рыхлая земля, теплое солнце, ласковый ветер и добрый день. Землю надо подготовить – эту работу выполняет тракторист на своем тракторе. К трактору прикрепляют большой плуг, который поднимает верхний слой почвы.
2 слайд – потом землю боронят – к трактору прикрепляют борону – она прочёсывает землю зубьями, как расчёской.
3 слайд – затем на поле выходит трактор с сеялкой. В ящики насыпают семена высокого качества – чтобы был хороший урожай.
3 слайд – пройдёт немного времени – появятся маленькие зелёные всходы будущего хлеба. Через некоторое время на каждом стебле появится колосок, наполненный зёрнами.
4 слайд – ну вот и созрел урожай. Начинается жатва- уборка.На поля выходят комбайны – косят, молотят зерно. Управляют этими машинами – комбайнеры.
5 слайд – намолоченное зерно машины везут с полей на элеватор. Элеватор – это место, где зерно просушат, отсеют мусор.
6 слайд – с элеватора зерно отправляется на мукомольный завод. Там его переработают в муку. Работают там – мукомолы.
7 слайд – с мельницы муку отправляют на хлебозаводы и пекарни – где из неё выпекают хлебобулочные изделия. Там работают пекари.
8 слайд - и только потом хлеб попадает в магазины. Там работают продавцы, у которых мы покупаем хлеб.
- Ну что, ребята, вы догадались, что же находится в коробке? Давайте отгадаем загадку, которую приготовил для вас Тимофей: -Рос сперва на воле в поле, летом – цвёл и колосился, а когда обмолотили – он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место?
-Конечно, это хлеб !(открываю коробку – там каравай)!
- Каравай – это не просто еда на столе, это тяжёлый труд тысячи людей, которые вложили в него свою душу и любовь. О самом главном и дорогом продукте на столе нам расскажут девочки:
- Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – тёплый, золотистый,
В нём – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
- У народа есть слова –
Хлеб – всей жизни голова!
Хлеб – не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятка рук!
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют!
- А вот как обращаться с хлебом – давайте расскажем, поможет вам алгоритмическая таблица!
- покупать столько, сколько вы съедите,
- нельзя играть с хлебом,
- нельзя хлеб выбрасывать в мусорку,
- остатки хлеба отдавать птицам или животным,
- чёрствый хлеб уметь употреблять в пищу – делать сухарики, гренки,
- нельзя хлеб брать грязными руками.
- Приглашаю вас принять участие в выпечке хлебобулочных изделий. Весна в этом году задерживается, предлагаю её «зазвать» в наши края. По русской традиции «зазывали» весну тем, что пекли из теста пышки – жаворонки! Приглашаю вас в нашу мини-пекарню! Прежде чем начать работать с тестом – руки протрите салфеткой, и наденьте специальные головные уборы. Кто готов, можно приступать .
Русский народ считал, что первыми прилетают из теплых краёв жаворонки, а за ними все остальные перелётные птицы! Жаворонок – символ весны! Готовые пышки – жаворонки хозяйки выкладывали к окошку на подоконник, или развешивали на деревья, таким образом «кликали» весну!
- Выкладываем готовые жаворонки на поднос, отнесем их поварам на кухню – они помогут нам их приготовить!
А пока будем угощаться караваем и угостим наших гостей.
- Занятие наше закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда!
Слава миру на Земле
Слава хлебу на столе
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию детей по теме: "В гостях у сказки"
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по речевому развитию детей (средний дошкольный возраст) "В гостях у сказки". Данная разработка будет интересна педагогом дошкольных образовательных учреждени...
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»
Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
Программное содержание: 1. Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...