КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.

Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргументировать своё мнение; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкате6льными суффиксами, подбирать определения к слову –хлеб, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Закрепить названия профессий людей, принимающих участие в производстве хлеба, в выращивании зерна, в его переработке и хранении.

Уметь объяснять последовательность  этапов выращивания хлеба. Уточнить представления детей, как на наших столах появляется хлеб, какой  длинный путь он проходит.

Формировать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку ежедневно.

Воспитывать  у детей бережное отношение  к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают  хлеб, знать правила обращения с хлебом.

Активизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнёр, плуг, борона, сеялка, мукомолы,  хлебозавод, элеватор, пекарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            МБДОУ  БГО

                                                            ДЕТСКИЙ САД №20

                                                            КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

             КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ   ПО         РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ №2.

ТЕМА: «ОТ  ЗЕРНА  ДО  КАРАВАЯ» .    

                                       ВОСПИТАТЕЛЬ: КАНЬШИНА М.В.

                                                                                   1 КК 

           

                 г.Борисоглебск 2018 г.

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.

Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргументировать своё мнение; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкате6льными суффиксами, подбирать определения к слову –хлеб, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Закрепить названия профессий людей, принимающих участие в производстве хлеба, в выращивании зерна, в его переработке и хранении.

Уметь объяснять последовательность  этапов выращивания хлеба. Уточнить представления детей, как на наших столах появляется хлеб, какой  длинный путь он проходит. 

Формировать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку ежедневно. 

Воспитывать  у детей бережное отношение  к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают  хлеб, знать правила обращения с хлебом.

Активизация и обогащение словаря: механизатор, комбайнёр, плуг, борона, сеялка, мукомолы,  хлебозавод, элеватор, пекарь.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, а с гостями принято здороваться! Они пришли посмотреть, как вы выросли. Какими вы стали умными , как умеете рассказывать и отвечать на вопросы, чему вы научились за время пребывания в детском саду.

И ещё немножко гости сейчас о вас узнают с помощью колокольчиков, пусть сейчас зазвенит колокольчик у того, кто –пришёл с отличным настроением в детский сад,

-кто любит заниматься,

-кто хочет пойти в школу,

- кому исполнилось 7 лет,

-  кто любит петь,

- у кого много друзей.

- Отлично, убираем колокольчики!

- Ребята, у меня для вас сюрприз(показываю закрытую коробку). Как можно узнать , что находится внутри, не открывая коробку? (потрясти, поднять, понюхать, загадку отгадать). 

-А вот что внутри- вы узнаете, пройдя все мои испытания, которые я для вас приготовила!

-Приглашаю вас пройти в лабораторию - определитесь, к какому столу вы хотите подойти и рассмотреть ,что там находится (подхожу к первому столу, на котором –зерно).

- Что вы видите? Расскажите, какие они?(овальные, твердые, лёгкие, гладкие, коричневые, безвкусные). Как вы думаете, это зёрна пшеницы или овса?

-Расскажите, а что у вас на столе?(мука) Какая она, опишите! Ребята, а в чём зерно и мука схожи? В чем их отличие? Для чего нам в жизни нужно зерно? Мука?

-Назовите любимое блюдо из муки, которое готовит ваша мама?

- А теперь , чтобы наши гости не скучали, я предлагаю подойти к ним и поиграть в игру «Скажи ласково».  Играть будем вот с этим мячом. Гости называют любое хлебобулочное изделие, а дети отвечают, как это слово звучит ласково!

-Молодцы, спасибо гостям! Ну а мы идем дальше!

Русский народ всегда ценил и бережно относился к хлебу. Хлеб – это святое для русского человека! Хлеб нам никогда не приедается, хотя он присутствует на нашем столе каждый день! И поэтому  очень много пословиц о хлебе придумал народ. Давайте их вспомним, сделаем большой круг и будем передавать друг другу вот этот колосок – вспоминая при этом пословицу!

-Хорошо трудиться- хлеб уродится!

- Горька работа – да хлеб сладок!

- Нет хлеба – нет обеда!

- Плох обед – коли хлеба нет !

- Много снега – много хлеба!

- Без печки холодно, а без  хлеба голодно!

- Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок!

- На чужой каравай рот не разевай!

- Каравай хлеба не свалится с неба!

- Хлеб - батюшка, вода – матушка!

- Хлеб да вода, чем не еда!

- Хлеб всему голова!

- Теперь присаживаемся ребята! А вот как выращивают хлеб из маленького зёрнышка пшеницы, люди каких профессий принимают участие в том, чтобы хлеб каждый день был у нас на столе мы сейчас и расскажем.

Презентация: 1 слайд- чтобы вырастить зерно, нужна мягкая, рыхлая земля, теплое солнце, ласковый ветер и добрый день. Землю надо подготовить – эту работу выполняет тракторист на своем тракторе. К трактору прикрепляют большой плуг, который поднимает верхний слой почвы.

2 слайд – потом землю боронят – к трактору прикрепляют борону – она прочёсывает землю зубьями, как расчёской.

3 слайд – затем на поле выходит трактор с сеялкой. В ящики насыпают семена высокого качества – чтобы был хороший урожай.

3 слайд – пройдёт немного времени – появятся маленькие зелёные всходы будущего хлеба. Через некоторое время  на каждом стебле появится колосок, наполненный зёрнами.

4 слайд – ну вот и созрел урожай. Начинается жатва- уборка.На поля выходят комбайны – косят, молотят зерно. Управляют этими машинами – комбайнеры.

5 слайд – намолоченное зерно  машины везут с полей на элеватор. Элеватор – это место, где зерно просушат, отсеют мусор.

6 слайд – с элеватора зерно отправляется на мукомольный завод. Там его переработают в муку. Работают там – мукомолы.

7 слайд – с мельницы муку отправляют на хлебозаводы и пекарни – где из неё выпекают хлебобулочные изделия. Там работают пекари.

8 слайд -  и только потом хлеб попадает  в магазины. Там работают продавцы, у которых мы покупаем хлеб.

- Ну что, ребята, вы догадались, что же находится в коробке? Давайте отгадаем загадку, которую приготовил для вас Тимофей: -Рос сперва на воле в поле, летом – цвёл и колосился, а когда обмолотили – он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место?

-Конечно, это хлеб !(открываю коробку – там каравай)!

- Каравай – это не просто еда на столе, это тяжёлый труд тысячи людей, которые вложили в него  свою душу и любовь. О самом  главном и дорогом продукте на столе нам расскажут девочки:

- Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

В нём – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

                      - У народа есть слова –

                        Хлеб – всей жизни голова!

                        Хлеб – не падает к нам с неба,

                       Появляется не вдруг,

                         Чтобы вырос колос хлеба

                       Нужен труд десятка рук!

- Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют!

 - А вот как обращаться с хлебом – давайте расскажем,  поможет вам алгоритмическая таблица!

- покупать столько, сколько вы съедите,

- нельзя играть с хлебом,

- нельзя хлеб выбрасывать в мусорку,

- остатки  хлеба отдавать птицам или животным,

- чёрствый хлеб уметь употреблять в пищу – делать сухарики, гренки,

- нельзя хлеб брать грязными руками.

- Приглашаю вас принять участие в выпечке хлебобулочных изделий. Весна в этом году задерживается, предлагаю её «зазвать» в наши края. По русской традиции «зазывали» весну тем, что пекли из теста пышки – жаворонки! Приглашаю вас в нашу мини-пекарню! Прежде чем начать работать с тестом – руки протрите салфеткой, и наденьте специальные головные уборы. Кто готов, можно приступать .

Русский народ считал, что первыми прилетают из теплых краёв жаворонки, а за ними  все остальные перелётные птицы! Жаворонок – символ весны! Готовые пышки – жаворонки хозяйки выкладывали к окошку на подоконник, или   развешивали на деревья, таким образом «кликали» весну!

- Выкладываем готовые жаворонки на поднос, отнесем их поварам на кухню – они помогут нам их приготовить!

А пока будем угощаться караваем и угостим наших гостей.

- Занятие наше закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда!

   Слава миру на Земле

   Слава  хлебу на столе

   Слава тем, кто хлеб растил

   Не жалел трудов и сил!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию детей по теме: "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по речевому развитию детей (средний дошкольный возраст) "В гостях у сказки". Данная разработка будет интересна педагогом дошкольных образовательных учреждени...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...